Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
21:24
21 Декабря, суббота
Найти
17 Марта 2018 Количество просмотров новости: 1777

Дворец: взгляд изнутри. Часть 1

Дворец культуры — это большой дом для творческих людей. Артисты каждый месяц, и не по разу, показывают концерты, сюда приезжают именитые актеры и постановки, здесь, казалось бы, всегда кипит жизнь. Уже 10 лет руководит Дворцом Виктор Ткачук. И кто, как ни он, знает лучше всего, чем живет сегодня альма-матер творчества Ревды. Представляем вам первую часть большого и откровенного интервью о том, какие проблемы переживает ДК и в каком состоянии сейчас культура в Ревде.

«Мы ищем новые направления и людей»

— Виктор Петрович, что сейчас происходит во Дворце культуры? Мы все видим афиши, мероприятия разные. А вот если посмотреть с вашей стороны, со стороны директора?

— Во Дворце происходит омолаживание коллектива. Мы привлекаем новые творческие и административные силы. Поэтому могу уверенно сказать, что состав нашего коллектива часто меняется и дополняется. И это делается не потому, что мне так захотелось. Работы в ДК с каждым днем становится все больше. Мы ведь должны не только выходить на сцену для ревдинцев. Мы должны содержать наше помещение, разрабатывать интересные программы, отвечающие требованиям современного общества. Потому стараемся определить новые направления творчества, конкурсы, ищем молодежь, которая способна оживить наше житие в городском округе Ревда.

— Оживить?

— У нас на сегодняшний день нет резких подвижек в этом плане. Может творчество в городе угасает, может люди меньше выбирают именно культурное направление в жизни. Это действительно так. Мы пытаемся разными методами, даже уловками привлечь людей в зал, чтобы они посмотрели на артистов. Видимо пока насущные проблемы не дают возможности горожанам посещать наши мероприятия в том количестве, в котором нам бы хотелось.

— При этом, как мне кажется, мероприятий становится все больше и больше с каждым годом.

— Конечно, есть муниципальный и социальный заказ, который особо не меняется. Какие-то мероприятия мы проводим для города, какие-то для нашего Среднеуральского медеплавильного завода. Их много. В их череду бывает сложно вклиниться коммерческим мероприятиям, приезжим коллективам. Ведь к ним нужно готовиться, на это надо время, а времени как раз и нет. Как и людей, которые могли бы этим заниматься. Именно поэтому мы стараемся привлечь к нам новых людей. Но это тяжело. Взять, к примеру, Юниор-лигу КВН, которая недавно к нам приезжала. Казалось бы, такое мощное в России направление, популярное. Но народу в зале было немного. Хотя с нашей стороны прошло все достойно.

 

«Творческие люди уезжают из города»

— Возможности ДК сейчас располагают к хорошей организации.

— Мы технически очень хорошо оснащены. И все это благодаря нашему большому партнеру и спонсору — Среднеуральскому медеплавильному заводу. К нам люди, которые приезжают из других городов, удивляются, в каком состоянии наше ДК, восхищаются им. Мы также стараемся уделять максимум внимания нашим площадкам (КДЦ «Победа», ДЦ «Цветники» и  клубы Мариинска, Краснояра, Кунгурки, — ред.). Стараемся не отказывать в их желаниях, постепенно оснащать. Но самое главное — творческий ресурс. Его не хватает.

— Как думаете, с чем это связано?

— Отток людей в большой город. Мы ведь недалеко от Екатеринбурга. Да даже если бы до него было 150 километров, все равно они бы ехали туда. Правда, непонятно, что они там делают. Я сам с Екатеринбурга, но четко понимаю, что можно хорошо работать и здесь. Если говорить о творческой деятельности, но тут сейчас много интересных и положительных тенденций. Например, идут бесплатные обучения. Может нежелание работать в сфере культуры связано с невостребованностью этой специальности. А может потому, что это хлопотно. Они же наверняка видят, как мы напряженно работаем. В нашей сфере нет нормальных отпусков, летом, как все мечтают, практически не бывает стандартных выходных.

— Как решается проблема с недостатком творческих ресурсов?

— Как мы только не стараемся завлечь к нам народ... Вплоть до того, что ведем переговоры с педагогами и руководителями из других городов, пытаемся перевезти их сюда. Вот, совсем недавно к нам приезжала одна режиссер из Кирова, присматривалась, как тут у нас.

— Но, как правило, приезжие работники у нас не приживаются.

— Да. Может быть, они надеются на более лучшие условия, чем мы можем предложить. Хотя правительство сейчас очень хорошо расположено к учреждениям культуры, и зарплаты здесь достойные. Каждый случай по-своему индивидуален. Кто-то, например, уезжает по семейным причинам.

«Брать деньги за занятия — это утопическая система»

— А как вообще такая ситуация получилась? Ведь во Дворце, как мне кажется, есть все условия и возможности для работы.

— У нас образовался провал, когда, по разным причинам, из ДК ушли творческие единицы и не подготовили себе замену. Я считаю, это первопричина. А сейчас многие родители ведут заниматься своих детей к именитым педагогам, даже за деньги. Мы во Дворце же стараемся проводить занятия на бесплатной основе — участие государства и предприятия в нашей жизни дает такую возможность.

— Ну а как же заработок?

— Зарабатывать нужно на хороших подготовленных концертных программах. А брать деньги за подготовительный процесс — это утопическая система.

— Тем не менее, Дворец культуры не стыдно показывать горожанам и гостям города. Он даже входит в топ-100 лучших учреждений культуры области.

— Так и есть. Ревда в этом отношении на очень хорошем счету. Недавно в Детской областной Филармонии проходил проект «Знакомьтесь, это мы». Мы там очень достойно показали себя вместе с Музыкальной школой и Центром дополнительного образования. Многие были приятно удивлены нашим уровнем. Но нам хочется еще больше. И зрителю нашему хочется еще больше. Больше новых людей, новых имен, новых направлений. При этом с таким объемом работы подобного достигнуть тяжело.

 

«Мероприятия есть — зрителей нет»

— Получается, наш зритель просто привык к тому, что может Дворец?

— И технологический прогресс сыграл свою роль. Вы посмотрите, какая детвора у нас стала. Сейчас есть интернет. Захотел песню послушать — нашел и включил. Такая возможность есть абсолютно у каждого. А нам раньше давали одну гитару, и мы ее на троих делили. Некоторые горожане, наверное, помнят времена, когда все играли на гитарах, слушали на концертах золотые хиты, участвовали в конкурсах. И их не надо было уговаривать. Вот пример. В минувшие выходные прошел большой детский конкурс «Новая весна». Он была задуман 8 лет назад как городской конкурс и посвящен памяти Майи Михайловны Фирулевой. Мы его три года назад вывели в ранг областного конкурса. И с каждым годом он наращивает темпа. В нем приняло участие в этом году порядка 200 детей из разных городов. Гала-концерт «Новой весны» мы рекламировали везде — в газетах, афишах, крутили аудиоролики в торговых центрах каждые 15 минут. В итоге — на гала-концерте в зале больше артистов, чем зрителей.

— Эта тенденция, насколько я помню, не первый год сохраняется.

— К сожалению, да. Может быть мы что-то упускаем... Ну ладно, другой пример. Во вторник, 13 марта, мы привезли в город русский балет, знаменитое «Лебединое озеро». А билеты не проданы. Приезжие артисты тоже недоумевают — в других городах у них уже все концерты распроданы.

— Многие творческие люди, не только в Ревде, а вообще в России, приходят в большое творчество из КВН. Не присматривались к нашим КВНщикам, к новой «Лиге юмора»?

— В наш трудовой коллектив влился один из организаторов, лидеров КВНовского движения в Ревде Иван Сазанов. Я ему говорил: «Это твое, развивай, не отходи в сторону, привлекая сюда». Но не случилось. Появилась «Лига юмора» от управления образования и ЦДО. Мы первый год ей предоставляли площадку в «Победе». Теперь и она ушла в «родные стены», потому что Центр дополнительного образования сделали автономным. И да, там есть настоящие таланты, к которым тоже на будущее стоит приглядеться.

«Поменять курс можно в любом возрасте»

— Я, кстати, обратил внимание, что самыми посещаемыми мероприятиями становятся отчетные концерты ваших коллективов.

— Это хорошо и одновременно плохо. Кто на них приходят? Родители и родственники артистов. Все. Ревдинцы могут ходить еще на наших корифеев, которых даже рекламировать не надо. На Евгения Шашкова, на Тимура Вавилова.  А новых лиц на сцене у нас практически нет. Есть очень талантливые артисты, которые, к примеру, проявили себя на «Голосе Ревды». но они не могут определиться, что им делать — петь или работать. Могу привести в пример Дмитрия Марьина. Он крутой певец. Но он самодеятельный артист. Он не пойдет учиться дальше, потому что это жизнь. У меня тоже такое было. Я выбрал административную работу, хотя сам занимался в коллективе. Но в то же время осознавал, что нужно заниматься семьей. Вообще, самодеятельные артисты — это популярное явление для Дворца культуры. Многие из них — очень хорошие. Но они вынуждены уйти по житейским причинам. Они могли бы собрать хорошую публику, но это нужно время.

— Если говорить о посещаемости мероприятий, это нехватка интереса у жителей или уровня?

— Я считаю, что уровня. Это наша недоработка, я не снимаю с себя ответственности. Мы сейчас на плановых совещаниях рассматриваем возможности, чтобы съездить куда-нибудь, посмотреть, перенять опыт.

— Но наши артисты ездят на разные конкурсы и побеждают на них. Танцоры привозят первые места, вокалисты, театралы. Для области-то у нас уровень очень неплохой.

— Да, этого не отнять. Когда на конкурс приезжает город Ревда, начинается приятный ропот. Мол, Ревда приехала, сейчас что-то будет. Но мы не можем тут просто сидеть и говорить: «Вот, мы достигли». Я думаю о том, что будет завтра. Есть поколение, которое завтра уйдет. И за ним — провал. У нас сильная взрослая составляющая. Посмотрим на молодежь — в танцевальных коллективах, например, парней все меньше. Многие уходят в спорт. На них к тому же оказывает давление окружение — дескать, танцы не для парней. Хотя они, как правило, вырастают статными, воспитанными мужиками. Среди вокалистов сказывается отсутствие профессионально подготовленных педагогов. И это важно.

— Почему же, много хороших артистов и без профессионалов выросло.

— Я тоже так считал, у меня тоже не было профессиональной подготовки. Но нет — она должна быть. Вспоминаю своего бывшего руководителя, рано ушедшего, — Александра Сергеевича Горелого. Он окончил биологический факультет университета. И понял, что тяготеет к музыке. И в 28 лет поступил на первый курс эстрадного отделения музыкального училища. Сидел за одной партой с парнями 14-15 лет. Было непросто, но он стал музыкантом и выпустил целую плеяду хороших артистов, которые даже в Москве и Питере сейчас работают. Это доказывает, что поменять курс можно в любом возрасте. И в любом возрасте можно стать профессионалов. И нам хочется, чтобы появилось такое поколение, которое смогло бы подхватить это направление.

 

«А кто после них»

— Если говорить о новом поколении, может тогда стоит задуматься о распространении во Дворце культуры, к примеру, суперпопулярной рэп-культуры. Или открыть академию ведущих.

— Мы об этом постоянно говорим. Но повторюсь еще раз — должен появиться лидер, педагог, наставник, авторитет. Чтобы он сказал: «Давайте попробуем». В рэпе у нас есть тот же Илья Фаизов — почему нет? Что касается ведущих, есть у нас в городе такой человек — Анна Лазарева. Вот мы с ней как раз готовим такой проект «Школа ведущих», который, я надеюсь, в скором времени заработает.

— То есть, все-таки дело в людях, которые должны этим заниматься.

— Вот я всегда говорю — посмотрим на молодежь в творчестве. Максим Шевчук, Ваня Зинченко — они были театралами, и теперь нашли свою творческую стезю. И большое спасибо за них Людмиле Степановне Копытовой. Ну а кто пришел после них? Может этот наша вина, но я все же ее склоняю к руководителям. Людмила Степановна смогла взрастить артистов. Но у нас есть сейчас и другие театральные коллективы. И где? Почему их выпускники не идут в профессию?

— Это особенность современной молодежи. Раньше мы искали ответ на вопрос: «Что я, занимаясь в коллективе, получу для себя, какой опыт?» Сейчас молодежь спрашивает: «Сколько я получу». Идет поиск материального поощрения.

— Ну да, жизнь становится тяжелее, хотя и машину уже ставить во дворе некуда. Если серьезно, свою роль в этом играют и взрослые. Мы сталкивались с тем, что родители говорят детям: «Зачем ты туда ходишь? Какая от этого выгода? Ну, съездил, ну получил медаль, и что дальше?» и раньше такое тоже было. Но творчество — это же мощный инструмент социализации.  Ребенок учится общаться, заводит полезные знакомства, получает социальный опыт. Родители должны понять, что занятия творчеством — это вклад в совершенствования их детей. Если говорить о материальном, то ребенок может сейчас заниматься, а в будущем зарабатывать этим. Не бывает все и сразу.

 

Продолжение следует. Во второй части вы прочитаете о том, кто сейчас «живет» во Дворце, какие его ждут перспективы, будет ли тот самый парк, а также впервые поговорим о жизни директора Дворца, и какую он сам себе может поставить оценку за работу.

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды