Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
23:22
21 Декабря, суббота
Найти
05 Июня 2013 Количество просмотров новости: 2142

Бал Императора в резиденции губернатора


 

Три ревдинских выпускника выиграли возможность попасть на настоящий Императорский бал, приуроченный к 145-летию Николая II. Прикоснуться к истории смогли ученик школы №3 Иван Ульянов, ученик «Еврогимназии» Никита Борисенко и ученица школы №10 Анастасия Зайцева. 17 мая в резиденцию губернатора Свердловской области на бал прибыли 100 выпускников — лучшие среди 2000 человек. После мероприятия мы встретились с участниками этого события Иваном и Анастасией, которые рассказали подробности об отборочном конкурсе, подготовке и проведении Императорского бала.  

Сила семьи Императора

— Попасть на Императорский бал, мягко скажем, дело непростое. Это скорее что-то из разряда сказочного и уникального. Как вам, выпускникам ревдинских школ, удалось поучаствовать в таком событии?

Иван: О том, что в области пройдет Императорский бал, я узнал в школе. Нам предложили написать сочинение на одну из тем, связанных с семьей Николая II и его правлением. Всего их было чуть более десяти. Вот это сочинение и было путевкой на бал. Из всей массы работ выбирали только 100 лучших. Жюри — это люди церковные, историки, литературоведы.

Анастасия: В их числе был историк №1 (нам так его представили) Владимир Лавров, а также отец Владимир, который нас курировал. Организаторами всего мероприятия выступила Екатеринбургская Епархия. И, кстати, это был уже второй Императорский бал. В прошлом году в нем принимали участие только школьники Екатеринбурга. А в этот раз со всей области.

— Какую из предложенных тем выбрали вы и почему?

Анастасия: Моя тема «В чем сила и подвиг семьи Николая II?».

Иван: У меня такая же! Меня просто заинтересовала эта тема, она душевная такая. Сначала хотел писать о «Царском кресте», но потом решил все-таки о силе императорской семьи.

Анастасия: Эта тема лично для меня интереснее. Например, была такая тема — «Если бы сейчас была монархия?» Вот я не знаю, что бы было. Для меня это что-то очень далекое, у меня не получается рассуждать и фантазировать о монархии в современном мире. Правда, еще была тема «Если Россия — матушка, то кто у нас батюшка?». Вот я сначала хотела ее взять, и написать сочинение в стихах. Но не успела — времени было мало.

— И в чем же сила?

Анастасия: В вере. Они просто верили и любили.

— Давайте проследим ваш путь к Императорскому балу. Значит, в начале было сочинение?

Анастасия: Я написала его за ночь до того, как надо было сдать. В Интернете ничего не искала, а честно сидела и изучала книги. Мне помогли различные церковные издания — я брала их у бабушки, там очень много написано про Николая II. А также использовала вырезки из дневниковых записей Николая II, где он писал сам о своей жене, писал его сын. Самое что интересное, на встрече с Владимиром Лавровым, сам историк рассказывал нам об этих записях. Я поняла, что попала в точку.

Иван: Мое сочинение делалось не одну ночь. Как раз выпало время каникул, поэтому дня четыре я только накидывал мысли. Потом мне помогала учитель истории Зинаида Викторовна Еленкина. Она, кстати, и натолкнула меня на главную мысль, как построить сочинение, давала мне исторические факты. А Екатерина Сергеевна Новокшенова, учитель русского языка и литературы, помогала мне правильно оформить мысль и грамотно построить предложения.

Анастасия: Наталья Николаевна Усольцева, директор нашей школы, мне говорит: «Настя, ты сможешь написать». Ну, я и написала пять страниц, хотя надо было три. Мы с Натальей Николаевной посмотрели, кое-что сократили. Потом показала работу своему классному руководителю Ольге Владимировне. Она — учитель географии, поэтому мое сочинение она могла оценить как простой читатель. Так вот она сказала, что все душевно, хорошо написано, отправлять так, как есть. Мне еще учитель русского языка Елена Дмитриевна Тюшкова помогла красиво предложения оформить. И я отправила сочинение. А потом долго ждали….

Подарок на Пасху

— Сколько времени прошло до того, как вы узнали, что выиграли?

Иван: Результаты должны были быть известны 29-30 апреля. Но они появились только в Пасху. Так что три недели пришлось ждать. И то я совершенно случайно увидел, что победил и получил приглашение на бал.

Анастасия: Ты из списков увидел? А я вот нет. Я как раз готовилась к экзаменам, мне позвонил неизвестный номер. Говорят: «Здравствуйте, Анастасия». Ну, раз Анастасия, значит что-то серьезное. И сказали, что звонят с Императорского бала. Я чуть не упала! Я и забыла, что сочинение писала.

Иван: На сайте, где опубликовали результаты, все фамилии выстроены в алфавитном порядке. А моя практически в самом конце. Нас всего было 45 парней. Когда увидел свою фамилию, не поверил. Еще раз просмотрел, обновил страницу, выключил компьютер, включил и еще раз посмотрел. Точно, я.

Анастасия: Я бы и не поверила, если б не позвонили. На сайте указывается только имя, фамилия и тема. Отчества нет, города и школы тоже. Вдруг такая же Зайцева Настя еще где-нибудь есть, и победила она.

— Вот вы услышали «Императорский бал». Какие мысли в голове возникали, ожидания?

Анастасия: Я как представляла, так все и получилось. Это шикарное мероприятие! Не как обычно — зашли в зал, сели, началось. Нет. Я себе представляла девушек в красивых платьях, молодых людей во фраках…

Иван: Очень много народа, все красиво и необычно. Конечно, не как в прошлых веках, это более современное мероприятие.

Самое сложное — венский вальс

— И все-таки к балу нужно готовиться. Через что пришлось пройти?

Иван: Пять репетиций! Мы ездили в Екатеринбург каждое утро несколько дней подряд.

Анастасия: Да, победители должны были посетить пять репетиций. Я думала, что нас подготовят только к организации бала. А у нас еще культурная программа была, различные экскурсии, например, на Ганину яму. Занимался с нами хореограф Артем. Он Чемпион России по бальным танцам.

Иван: Ему вообще большая благодарность! Представляете, сто человек. Некоторые из них никогда не танцевали. Когда отбирают сочинения, не знают ведь, кто его пишет, какие у него внешние данные, какие способности.

Анастасия: А у Артема такая харизма, что он с первого раза смог всех организовать и заинтересовать. С первой минуты всех «взял в свой кулак».

— Что вы делали на репетициях?

Анастасия: Танцевали! (смеется)

Иван: Были проблемы, конечно. Но вот что необычно — когда начали разучивать венский вальс, постоянно врезались в толпу, наступали на ногу, а перед тобой еще и извинялись! Ты им наступил, а они извиняются! Мы же начинали танцевать с нуля, такое можно было ожидать.   

Анастасия: 50 пар танцевали, представляете?! Столько смеху было!

— Кроме венского вальса, какие еще танцы изучили?

Анастасия: Полонез, бранель….

— Бранель?

Анастасия: Бранель — это танец-игра. Строится круг, в нем чередуются парень и девушка. Банальные движения. Нужно танцевать два шага вправо, два шага влево, шесть шагов вправо, и молодой человек берет за талию девушку, «перекидывает» ее на другую сторону. Все это под забавную музыку. Было очень весело!

— Какой танец учить сложнее всего?

Иван и Анастасия: (хором) Вальс!

Иван: Это у всех так. Полонез получался лучше всего. Мы даже и без хореографа его потом танцевали. А вот венский вальс до последнего не получался, даже когда уже в резиденции губернатора репетировали. Сложно и технически, и по количеству людей.

Анастасия: Еще и партнерами менялись. Привыкнешь к технике одного, меняешься, и начинается совершенно другое. Все ведь по-разному танцуют.  

— Как вам подбирали партнеров?

Иван: Выбирали сами. Стояла толпа людей, которые ничего не знают. Пришли организаторы, сказали выбрать себе партнеров. И мы выбрали.

— И кого, если не секрет?

Анастасия: У меня был суворовец. Мы с ним танцевали и на репетиции, и на бале. К нему еще подходили, спрашивали, мол, можно девушку на танец пригласить. А он говорил, что я занята. Я даже слова сказать не успевала!

Иван: Мне повезло с девушкой. Партнерша, которую я выбрал, раньше занималась бальными танцами, и все движения знала. Получается, не я ее вел, а она меня (смеется). Зато проще было.

— А почему не выбрали друг друга, раз с одного города?

Анастасия: А мы и не знали, что с одного города!

Иван: Зато со многими подружились и общаемся до сих пор. У нас и встреча скоро будет.

На 55 девчонок почему-то 45 ребят… 

— Иван, ты сказал, что парней было 45 человек, получается девушек — 55. Это как так? По парам-то не получается.

Иван: Вот в этом и был минус — у 10 девушек, не было пары. Одна, вроде бы, из-за этого вообще отказалась участвовать. Но у них были отдельные номера, которые им специально подготовил хореограф. Каждый наш общий номер состоял из нескольких частей — сначала выходила танцевать первая половина, потом сразу вторая, а потом выходили все «одинокие» (авт. — девушки без пары). У них свои движения были.

— Зачем вообще оставили 10 девушек без партнеров? Какой в этом смысл?

Анастасия: Так получилось. Организаторы сказали, что они по-честному еще бы некоторых молодых людей убрали, потому что у девчонок лучше сочинения были. Но убирать еще — бала бы не получилось. В том году было вообще 70 девчонок и 30 парней.

— Бал — это ведь не только танцы, но и шикарные, красивые наряды. Как обстояли ваши дела с костюмами?

Иван: Ой, это было вообще!...

Анастасия: Это у вас было вообще? Это у нас было вообще!

Иван: Я костюм последний раз надевал в пятом классе! Нет, я не в нем, конечно, выступал. Просто надеть пиджак — это шок для меня. Даже в девятом классе на последний звонок я ходил в одной рубашке. А тут надел пиджак и не могу понять — где я? Ну, ничего, потом привык.

Анастасия: Я даже еще не победила на конкурсе, а учителя уже переживали, где буду брать платье. Так вот пока не приспичило, и не подумала о нем. Мы и в Екатеринбург ездили, хотели на заказ шить или на прокат взять. Потом сестра выручила — взяла у подруги бальное платье.

Иван: Была одна девушка, у которой платье в четыре раза больше было!

Анастасия: Мне жалко ее партнера….

Иван: Он ее легонечко за спину держал, потому что все остальное в платье. Там даже свадебное отдыхает! Когда репетиция была, он случайно наступил на подол. Шуму было! Все боялись, что если он еще раз наступит, то платье просто свалится.

Анастасия: Она даже ходила медленнее, чем остальные. А таких, чтобы вообще без костюма, не было. Вот только девчонкам не разрешали туфли на каблуках.

Иван: Я когда прочитал, что запрещена обувь на каблуках, пошел по магазинам, искал туфли без каблуков. Потом спросил у организаторов, а оказалось только девушкам нельзя. А парням простые туфли нужны. Там просто паркет можно поцарапать, поэтому запрещали.

Анастасия: Я и не пожалела, что без каблуков была. Мы постоянно танцевали. Ноги ужасно устали!

Три золота «Империи»

— Вам еще вручали какие-то награды…

Иван: Да, медали. Мы поначалу и не понимали, зачем нас делят на группы, репетируют с нами выход на сцену. А потом на репетиции ведущий случайно проговорился, мол, на сцену приглашаются золотые медалисты. Вот мы и сообразили, что нам за сочинения еще и медали дадут.

Анастасия: Правда, до сих пор не поняли, по какому принципу медали распределяли. Их было две — «золотая» и «серебряная». Медаль «преуспевающему» и «преуспевающей» 2013.

Иван: И они сделаны по образцу 1913 года. У нас у всех троих — золотые!

— Итак, «конечная станция» — Императорский бал. Что же это такое?

Анастасия: Мы приехали, там оркестр сидит, торжественная музыка, с другой стороны зала суворовцы выступают. А потом я не помню…. (смеется) Я была на эмоциях.

Иван: Первый танец — полонез, где мы показывали, какие мы. Наши номера чередовались с выступлениями гостей. Потом еще пара московских хореографов  разучивали с нами танцы.

Анастасия: Были различные игры. Например, на стульях. Сначала думала, что бегать надо будет вокруг них. Я не люблю ее, но все-таки решилась. Оказалось, условия совсем другие. Молодой человек сидит на стуле, по бокам две девушки. Музыка играет, он нас не видит, девушки танцуют, а когда музыка заканчивается, молодой человек дает либо правую, либо левую руку. Кому подал, с тем идет танцевать. Еще в ручеек играли, три различных вида узнали. Змейкой бегали между парнями. Весело было! Даже показалось что мало. Хотя весь бал шел четыре часа.

— Есть какой-нибудь самый яркий момент всего вечера?

Анастасия: Это все полностью! Его нельзя описать несколькими словами. Когда слышишь слово бал, то все в голове вновь воспроизводится, от начала до конца. От репетиции до самой последней минутки.

 Иван: Одноклассники, учителя — все спрашивают про бал. Мы уже просто устали рассказывать. Иногда отмахиваемся, мол, потом расскажем. У всех у них аж глаза горят от энтузиазма.Такое может быть только раз в жизни! Это надо увидеть и почувствовать. Всего было более 2000 участников конкурса, и только 100 прошли.

Анастасия: Мне еще вручили грамоту Фонда Императорского бала за вклад. Оказалось, мое сочинение одно из лучших. Все работы пойдут в специальный сборник.

Иван: Только жаль, что на открытии не было губернатора Свердловской области и митрополита, как нам обещали. Хотя в прошлом году они были.

— А что, если снова пригласят на Императорский бал?

Анастасия: Конечно, поедем! Нас уже позвали в феврале.

Иван: Правда, пройдет он в здании Екатеринбургской епархии и будет не такого большого размаха.









Веб-камеры Ревды