Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
— Дико извиняемся, но мы отрезали вам не ту ногу.
— Я вообще-то за справкой заходил.
Шутки из этой серии можно услышать за каждым поворотом внутри городских больниц. Да и не только городских — под удар попадают все, кто так или иначе связан с медициной. Только от чего так происходит — не очень понятно.
Да, врачи ошибаются. Да, они тоже иногда просыпаются с плохим настроением или вообще без него. Но в какой профессии такого нет? Повара тоже пересаливают блюда, дворники тоже путают контейнеры, а журналисты делают ошибки в ударениях в прямом эфире. Что не так с докторами? Или это я просто особое внимание уделяю больницам и людям в белых халатах?
На прошлой неделе уральские хирурги провели уникальную операцию новорожденному весом всего 530 граммов. Пятьсот. Тридцать. Граммов. Вы можете себе представить этот маленький комочек жизни? Я — нет. Оперативное вмешательство спасло ребенку жизнь. От специалистов требовалась не просто хирургическая, а ювелирная точность.
Я не спорю, провести уникальную операцию по коррекции атрезии пищевода с нижним трахеопищеводным свищом (простыми словами — полная непроходимость пищевода, который не соединяется с желудком) было возможно лишь с хорошим медицинским оборудованием, высоким профессионализмом специалистов. Благо, в ОДКБ №1 нашлось всё, что было нужно. Но ведь нашлось! И — оперативно. Хирургам удалось успешно помочь крошечному пациенту.
Так почему тогда о наших докторах принято шутить в не очень позитивном ключе? Либо и правда есть ситуации, в которых правоту медика сложно признать, либо люди запоминают исключительно плохое, либо мы сами даем докторам повод «побеситься», когда обращаемся с глупыми жалобами.
Вот одна из них. В приёмнике раздался полуночной звонок. Девушка, вереща, что «о, боже, я умираю, помогите-е-е!», подняла на уши всех, кто дежурил в ту ночь. Диспетчер приняла заявку, думала, что-то серьезное: «А вдруг и правда — плохо?». Ответственная. «Скорая» поехала на вызов. А что там? Сломанный ноготь. Ну, так о каком спокойствии, простите, может идти речь?
Возможно, я не права, что выгораживаю наших докторов (не всегда, конечно) и ставлю под сомнение мнение большинства. Если это так, дайте знать?
Анастасия ЗАЙЦЕВА