Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Прокурор Ревды Леонид Сопочкин встретился с корреспондентами «Информационной недели» и телеканала «Единство». Поговорили о главных вопросах, которыми занимается сегодня надзорное ведомство. Рассказываем о них коротко и по пунктам.
В разных городах разные проблемы
Прокуратура работает в Ревде и Дегтярске. И главные проблемы в них существенно отличаются. Так, в Дегтярке на протяжении последних пяти месяцев прокуратура занималась долгами по зарплате. В результате те предприятия, которые работают, свои долги перед сотрудниками погасили. Но остаются еще два предприятия-банкрота, где задолженность остаётся. В Ревде проблема долгов по зарплате так остро, как в Дегтярске, не стоит. Главные направления работы прокуратуры в Ревде — защита социальных прав граждан, выявление несанкционированных свалок, приведение нормативно-правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.
Не протестуем, а сотрудничаем
Прокуратура отказалась от практики протестов по поводу нормативно-правовых актов, которые принимает местная власть. Если раньше не соответствующие федеральному законодательству акты прокуратура оспаривала после их опубликования, то теперь всё иначе — местные власти сначала отправляют свои акты в прокуратуру на экспертизу и только потом их принимают с учетом замечаний. «Таким образом, качество нормативного законодательства на территории повышается», — сказал Леонид Сопочкин.
Бесхозная канализация
Прокуратура судится с администрацией из-за бесхозных систем водоотведения некоторых домов. «По многочисленным жалобам граждан, прокуратурой было выявлено, что система водоотведения в некоторых домах не поставлена на баланс ни у одного из собственников. Не поставлена на баланс администрации, не передана «Водоканалу». В случае поломки начинаются длительные споры о том, кто будет ремонтировать и устранять последствия. Существует спор, от какого места должна чинить администрация, от какого управляющие компании», — говорит прокурор. Администрация иск не признаёт. Но, по словам прокурора, это происходит не по злому умыслу, а из-за отсутствия средств на их содержание.
Дом для детей-сирот
Прокуратура следит за процедурой банкротства компании «Авента-Инжиниринг», которая строила в Ревде на областные деньги дом для детей-сирот и не достроила — разорилась. Дом на улице Энгельса готов на 82%. Чтобы передать его другой компании-застройщику, нужно обанкротить предыдущего, который этим недостроем всё еще владеет. Из-за этого и очередь детей-сирот, которым нужно жилье, не движется. «Прокуратура работает по этому вопросу с конкурсным управляющим, процедура банкротства заканчивается и вопрос, я думаю, скоро будет решен. И Фонд капитального строительства будет выбирать нового собственника», — сказал Леонид Сопочкин.
А был ли газ?
Прокуратура провела проверку по факту отравления учащихся школы №29 на линейке в декабре 2017 года. Предварительная информация о распылении психотропного или ядовитого вещества подтверждения не нашла. Следственный комитет принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокуратура же проверяла, как была организована работа с детьми в день, когда произошел инцидент — не было ли посторонних, не было ли утечек какого-то вещества. Поводов для принятия мер прокурорского реагирования не обнаружено.
Что делать со стадионом?
Прокурор прокомментировал ситуацию вокруг бывшего стадиона РММЗ, который разрушается в центре города. Приводим его комментарий полностью:
— Если собственником объекта является частное лицо, то прокуратура может его привлечь к ответственности, только если объект наносит какой-то ущерб или опасен для окружающих. В противном случае никаких мер применить к собственнику прокуратура не может. По поводу стадиона прокуратурой проводилась проверка, когда у нас пострадали дети, которые там играли. Были направлены соответствующие письма для того, чтобы ограничить доступ на данные объекты. Это всё, что пока в данной ситуации мы можем, так как собственниками являются частные лица. Но, к сожалению, дети даже через эти ограничения всё равно перелазят. В настоящее время по этому вопросу ведется работа с администрацией — для того, чтобы решить вопрос о понуждении собственников либо к демонтажу опасных конструкций, либо к их ликвидации, либо к развитию этого места. Это не очень простая работа, связанная с тем, что собственники поменялись уже много раз. И в настоящее время она пока на стадии согласования. В случае, если данный вопрос не будет решен в течение разумного срока, прокуратура уже будет согласовывать вопрос с прокуратурой Свердловской области о подаче в суд исковых заявлений о понуждении собственников ограничить доступ на объект — охрану нанимать или каким-то другим образом. Или, соответственно, демонтировать опасные конструкции.
Собачья работа
Прокуратура следит за тем, как местная власть решает проблему бродячих собак. И решает, по словам Леонида Сопочкина, ненадлежащим образом. В частности, были затянуты сроки заключения контрактов на отлов. Прокуратура привлекла виновных должностных лиц к ответственности. В настоящее время в этой части работа налажена. «Другое дело, что не всегда находится подрядчик. Совсем недавно сорвался очередной контракт на отлов и содержание безнадзорных животных», — сказал Леонид Сопочкин. Когда осенью 2017 года собака напала на девочку во дворе школы №28, прокуратура установила, что администрация школы не приняла мер по ограждению территории. Должностное лицо привлекли к ответственности. При этом прокурор признает, что проблему бродячих собак в ближайшее время кардинально не решить, поэтому важно вести разъяснительную работу с детьми — чтобы не подходили к незнакомым собакам, не гладили.
Но вообще, как выяснилось, собаки — не самые агрессивные животные в Ревде. «Мы запрашивали сведения об укусах животных в приемном покое. Выяснилось, что собаки кусают людей реже всех, как это ни странно. Кошки, черепахи, попугаи — кто только не кусает», — сказал прокурор.
Торговые центры: нарушения есть везде
Прокуратура проверила торговые и развлекательные центры Ревды — после пожара в Кемерово. Нарушения нашлись во всех. Но закрывать ни один из них не планируется, так как все нарушения устранимые. «Задача закрыть центры не ставилась, о проверках предупредили, было время подготовиться. Основные, нарушения — несоответствия проходов по ширине, использование пожароопасных материалов. По этим нарушениям виновные лица были привлечены к административной ответственности. Лучше всех подготовился «Камео», хотя незначительные нарушения были и там. Когда истечет срок на устранение, будет повторная проверка. Если нарушения останутся — последует иск в суд о приостановке деятельности. Если и это не поможет — о запрете деятельности», — сказал Леонид Сопочкин.
Кроме того, прокуратура ведет проверку в отношении пожарных — почему они раньше не выявили нарушения? По словам, прокурора, есть нарушения, которые возникли недавно – ведь торговые центры, как и всех предпринимателей, нельзя проверять часто. И пожарные просто не могли их выявить. Но есть и те, которые пожарные просмотрели. «Там уже будем работать персонально, когда проверка закончится. В июле будут первые выводы по сотрудникам пожарной охраны», — сказал прокурор.
Ветхое жильё: вопросы есть ко всем
Прокуратура следит за программой расселения ветхого и аварийного жилья. И здесь есть целый комплекс проблем:
Во-первых, нужно разбираться с администрацией — чтобы в программу расселения попадали все дома, которые действительно должны быть расселены, и чтобы срок из расселения был адекватный. «По последнему дому (не буду пока называть его адрес, чтобы не создавать лишнего ажиотажа) администрацией был установлен срок расселения в 7 лет. Это очень много. Прокуратурой было внесено представление, и срок был сокращен на два года», — рассказал Леонид Сопочкин.
Во-вторых, нужно разбираться с застройщиками. Много претензий по качеству нового жилья, построенного для «ветховиков». В этом случае прокуратура организует проверки Жилищной инспекции и других служб. Но это не единственный вопрос к застройщикам. «Неожиданная проблема, с которой столкнулись только сейчас, и будем ее решать — то, что застройщики, которые занимаются сносом старых строительством новых домов, вывозят несанкционированно мусор в близлежащие лесные массивы. В частности, мы столкнулись с этим в поселке Крылатовский, где прокуратура сейчас тоже будет принимать меры, чтобы ликвидировать внезапно образовавшуюся свалку и привлечь к ответственности виновных лиц», — пообещал прокурор.
В-третьих, нужно разбираться с жителями. «Граждане, как правило, недовольны тем, что они получают взамен. Важно разобраться, каких требования граждан обоснованы, а какие нет. Обоснованные требования связаны, как правило, с качеством ремонта и площадью жилья. Другое дело, когда требования необоснованные. Анализ жалоб показал, что граждане хотят, чтобы жилье было построено в центре, в шаговой доступности от их работы, от школы, от детского сада и так далее. Это законом не предусмотрено. Тем более, граждане переселяемого дома работают в разных местах. Поэтому прокуратура разъясняет, какие требования обоснованы, а какие нет. Если требования обоснованы, то к администрации или застройщику или Фонду капитального строительства предъявляются иски», — говорит Леонид Сопочкин.
Кроме того, чтобы дом вообще попал в программу расселения, его жителям нужно подсуетиться, собрать документы. Но не все готовы этим заниматься. «Граждане очень плохо самоорганизуются. Совсем плохо, — посетовал прокурор. — А согласие нужно всех собственников жилья. Поэтому прокуратура прежде всего ведет разъяснительную работу. Требуется индивидуальный подход. Потому что граждане, поверьте мне, не всегда с радостью переезжают в новое жилье, даже если оно полностью соответствует требованиям».
Евгений ЗИНОВЬЕВ