Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Андрей АГАФОНОВ
Хочу вернуться к теме повышения пенсионного возраста. Говорят, молодежь эта проблема особо «не колышит». Мол, чего «колыхаться», если им — молодому поколению — до этого еще далеко. Потому и на митинги мы не приходим, и не высказываем свое «веское» молодежное «фи». Скажу прямо — это не так. Просто все ведь зависит от точки зрения, от мысли, от подхода к теме. А в среде митингующих свои правила. Если ты митингуешь — то ты всеми руками и ногами с нами. Если не согласен, нечего тебе делать на митинге.
Наш ревдинский митинг это отчасти доказал. Ведь только стоило там кому-то начать говорить в противовес заранее подготовленной резолюции, человека буквально окунали в гул недовольства. И чего, спрашивается нервы портить? А сказать хочется.
В общем, насчет повышения пенсионного возраста. Давайте смотреть правде в глаза — раз Правительство задумало законопроект, значит он заработает. То бишь, пресловутой реформы нам скорей всего не избежать. И смысла на баррикады лезть особо нет — до пенсии все-таки хочется дожить. Другое дело, в каком виде этот законопроект дойдет до официально рабочего состояния. Многие-многие политики и активисты говорят в открытую: «Изменению пенсионного законодательства есть место быть, но возможно в другом виде». В каком? Неважно — лучше кинуть в оратора камень. А я бы вот, например, порассуждал.
90% россиян против повышения пенсионного возраста. И я, пожалуй, в эти проценты попадаю. Средняя продолжительность жизни действительно не дотягивает до 65 лет. И фраза: «Не доживу до пенсии» теперь скорее не шуточка, а горькая правда. Мой дедушка умер в 61 год, отец — в 50. Работали в разных отраслях — один в школе, другой — бурильщиком в карьере. Ни на что не намекаю, просто родственная статистика как-то отрезвляет. Но — давайте представим, что законопроект о повышении пенсионного возраста уже не отменить (а оно так скорей всего и есть). Какие могут быть тогда варианты?
Лично для меня есть самый безобидный вектор развития событий. Точнее, я представляю себе, как эта реформа может заработать с наименьшим социальным ущербом. Итак, выход на пенсию 65 лет — у мужчин. В 60 лет (а лучше в 58) — у женщин. И! Выход на пенсию осуществляется по желанию! Допустим, работает человек и понимает, что после фактического выхода на пенсию может работать еще. У нас же есть такие люди — работающие пенсионеры. Так вот, почему бы не сделать 65 лет не пугающим горизонтом, а ограничительной линией?
Получится такая схема. Мужчины сейчас уходят на пенсию в 60 лет. Пусть этот порог сохранится (конечно, речь не идет о списках, там нужно оставить все как есть). Если человек готов уйти на пенсию в 60 — пусть идет. Хочет работать еще — пусть работает. Но не получает пенсию. То же самое у женщин. Просто убрать понятие «работающие пенсионеры». Пусть будут либо работающие, либо пенсионеры. А в 65 лет все — на заслуженный отдых.
Наверняка существенное количество возрастных работников, которым интереснее и выгоднее работать, будет эти прибавленные реформой пять лет работать самостоятельно, а государству не нужно будет выделять на них пенсии. Ведь этого же добивается законопроект — экономии. И она в любом случае возникнет. Не такая кардинальная, но зато более мягкая и щадящая для населения. М? Как вариант.
Я это все к тому, что нужно предлагать идеи. Почему бы в резолюциях на митингах не писать конкретные предложения вместо страшных слова типа «мораторий». Ведь все же знают — если примут, значит примут. Понимаю, что сейчас могу вызвать гнев людской, но — им там виднее. А нам, молодежи, может и далеко до пенсии, но не плевать. И дожить нам хочется. Желательно, в мирной России. И, надеюсь, не безумной.