Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Я не помню, когда конкурс «Мисс Екатеринбург» покорялся ревдинским девушкам. И вот совершенно неожиданно узнаю, что в финал проекта прошла красавица, артистка, танцор и просто хорошая девушка Полина Пупышева. А всего через неделю новость — она получила «Мисс зрительских симпатий», что, по сути, равноценно победе. Не скажу, что меня это событие удивило — зная Полину, она этого достойна. Но каково это — быть на грани поражения и буквально в шаге от заветной короны? Оказывается, тут таится гораздо глубокая философия.
Демонстрация внешности — далеко не главное
— Давай сразу разберемся. Ты девушка из Ревды. Учишься сейчас в институте. Как тебя занесло на «Мисс Екатеринбург»?
— О конкурсе я думала давно. Не следила за ним, но хотела поучаствовать. Я знала девочек, которые там принимали участие. Это и знакомые с Ревды, и однокурсницы там были в прошлом году. Вообще, отправной точкой стала победа на конкурсе у нас в учреждении. В декабре прошлого года я «Мисс Академия». Вот и подумала: «Чем черт не шутит? Нужно попробовать». Сначала зашла на сайт конкурса, посмотрела, когда прием заявок. И закрыла сайт. Через какое-то время снова зашла. Думаю: «Пора бы уже заполнить заявку». Заполнила. А там к анкете нужно было еще приложить фотографию. Я не выбрала хорошую, и снова закрыла сайт. И вот уже на третий раз все конструктивно заполнила, и отправила анкету. Через неделю меня позвали на собеседование. И все — дальше пошла на кастинг.
— Почему тебе хотелось принять участие в конкурсе красоты? Вернее, зачем?
— Я ж творческий человек, не могу ровно сидеть на месте. «Мисс» — это что-то новое для меня. Сцену я люблю, не могу без нее. В принципе, мне давно хотелось поучаствовать. Еще когда у нас была «Мисс Ревда». Но тогда я думала, что 15-16 лет — несерьезный возраст для таких конкурсов. Потом переехала в Екатеринбург. Началась взрослая жизнь. Можно считать, что повзрослела морально. Знаешь, конкурс красоты — это ведь не только себя показать. Демонстрация внешности — это лишь вершина айсберга. В конкурсе сокрыто за кулисами гораздо больше смысла и пользы, чем кажется со стороны, со зрительского кресла. Это что-то принципиально новое, где ты что-то узнаешь и открываешь для себя.
Это другой уровень
— Тогда предлагаю ненадолго вернуться к первоисточникам. «Мисс Академия» — сильно этот конкурс отличается от «Мисс Екатеринбург»?
— Слушай, это был вообще первый опыт. И когда я пошла на этот конкурс, очень сильно волновалась. Оба проекта, безусловно, похожи. Но в институте он был более творческий. В жюри сидела танцоры, директор Театра музыкальной комедии. То есть, творческие личности. У нас было шесть выходов на сцену. Три дефиле, два танцевальных и один творческий номер — у каждой девочки свой, индивидуальный. Тут мы открывались больше, как таланты.
— Ну хорошо. А процесс подготовки сильно отличается?
— Конечно! В институте мы полдня были на учебе и только с трех часов начинали заниматься подготовкой к конкурсу. А здесь — с 10 утра и до 20-22 часов вечера. Нам сразу сказали — отказывайтесь от работы, от учебы, потому что занятость очень большая. Ведь «Мисс Екатеринбург» делает с уклоном на самое крутое качество. Тут немного другой уровень позинга, моделинга. Здесь всему уделялось больше времени, чем в институте. Но для меня это не было проблемой — благо начались каникулы.
— Что делали? Я так понимаю, подготовка длилась больше месяца.
— Да, мы готовились 38 дней. Нам преподавали дефиле, речь, актерское мастерство, была йога, обязательно фитнес, занятия по бегу. Ходили в новый интерактивный музей «Россия — моя история». Играли на СКБ-банк-Арене в футбол с тренерами футбольного клуба «Урал». На одном из выходов в финале, кстати, мы должны были комментировать этот матч, когда играли с девочками в футбол. Костюмы спортивные нам подготовили. Ездили на тренировки к нашим спортивным партнерам. Были разные фотосессии.
— Вот сейчас шкурный вопрос. Скажи честно, дорого обошлось участие?
— Никаких взносов не было. Единственное, мы приобретали обувь. Сразу всем оптом брали. Кто-то по две пары брал — чтобы в одних репетировать, в других выходить на финал. Ну и по мелочи докупали — у кого не было легинсов или маек. На финал купили шорты танцевальные и полупальцы. Кому-то говорили, что нужно провести процедуру по уходу за волосами. Но это все недорого.
Часами ходила на каблуках по квартире
— Что конкретно тебе нужно было сделать, чтобы подготовиться к финальному шоу? Давали домашние задания?
— Да, нам задавали. Я постоянно тренировалась перед зеркалом — это актерское мастерство, речь. Нужно было убрать весь уральский говор. Хотя у меня не было с этим проблем. Мне сразу сказали, сделали комплимент, что все в порядке. Тем не менее, тренировалась дома, с орешком в зубах, все эти звуки «а», «у», «э». Одно из больших домашних заданий — подготовить проект, чтобы мы сделали для города. Точнее, чтобы я конкретно внесла в жизнь Екатеринбург. Детально проект не прописывали, просто на уровне идеи. Но представление надо было иметь, как это технически все будет устроено. С танцами у меня проблем не было. Знаю, что девочки там оставались. Иногда я им помогала разучивать движения. Танцорам в этом плане легче. Как и театралам было легко в актерском мастерстве. И да — дома ходила на каблуках. У нас были очень высокие босоножки, у всех безумно болели ахилы (икроножные мышцы). И их надо было разрабатывать. И вот дома я прямо перед зеркалом ходила, по часу, ночами.
— Ночами? Соседи не стрелялись?
— Надеюсь, нет (смеется). Ну, пока тихо все.
— Значит, у вас на «Мисс Екатеринбург» было дефиле, танец, проекты, комментировали футбол. Я что-то еще слышал про «Алые паруса».
— Это был мюзикл отдельным блоком. В процессе подготовки у нас в один день было шоу талантов. И мы каждая показывали, что умеем. Я и пела, и танцевала, и стих рассказывала. И по мне была большая дилемма, куда меня определить. Это конкретно по Ассоли. Там была группа актеров, которые рассказывают, группа певцов и группа танцоров. Певцов оказалось всего три человека! Нас всех заставляли петь. Вышла на сцену — пой. Если совсем все плохо — либо танцор, либо чтец. В основном не поющих отправляли в чтецы, потому что танцевать за два дня не научишься. Меня определили в танцоров. Но сама сначала хотела быть чтецом. Но мне сказали: «Нет, ты будешь танцевать». Ну ладно, мне не привыкать.
— Что было самое сложное?
— Ходить на каблуках!
— Я так и знал! А ты вообще любишь каблуки или предпочитаешь спортивную обувь?
— Да, я любитель каблуков. А у нас были девочки, которые вообще никак на каблуках не ходили. Каково им? Мне-то было тяжело физически. Сначала думал, мол, ладно, пройду. Хуже ведь. Ага! Если бы! Стоять на таких каблуках по часу. Даже не ходить, а просто стоять — это очень сложно.
Сердце кровью обливалось
— Давай поговорим о проекте. Ты предложила поднять остановки общественного транспорта, чтобы пассажирам было легче заходить в автобус. Почему вдруг именно эта идея?
— Потому что я думаю о других людях. Сама столкнулась с этой проблемой. Честно, я практически не пользуюсь общественным транспортом, езжу на личном авто. Но в период подготовки я как-то стояла на улице и увидела, как бабушка с трудом забиралась в автобус. Ей было очень тяжело, пожилой человек — это что-то невозможное. Я в тот момент была на другой стороне улицы. Хорошо, что ей помогли молодые люди. А у нас ведь большая часть пассажиров — это пожилые люди. И как она закидывала ногу туда, еще и с сумками — сердце кровью обливалось. Когда дали задание, кто-то придумал велодорожки, открытый ипподром... Разные варианты были. Первое, о чем я вспомнила — про эту бабушку. И сразу начала развивать эту идею. Сначала не все было непонятно, потому что финансово сложно тут что-то сделать, очень затратно. Потом подумала — нет, буду эту идею отстаивать.
— Ты предлагаешь прямо поднять уровень остановки? Или как?
— Нет, я предлагаю установить небольшие конструкции, пологие возвышенности, наподобие пандусов. Чтобы проще было заходить в общественный транспорт.
Видела, как «подорвался» зал
— На шоу из 28 девушек сначала объявили девять финалисток. Ты в их число не попала. А уже потом назвали твое имя. И ты стала десятой участницей финальной части проекта. Что ты в этот момент ощущала?
— Я почему-то была уверена, что буду в десятке. Но назвали девять человек и — та-дааам — меня там нет. Не пройти в десятку! Это был удар по самооценке. И объявили зрительское голосование. Оно проходило прямо в зале. В течение минуты люди могли отдать голос за любую конкурсантку на сайте проекта. Значит, мы стоим, и ведущий начинает объявлять, кто прошел. Он не сказал еще фамилию, а на экранах, которые видят зрители, но не видим мы, показали статистику голосования. И зал подорвался! У меня была очень мощная группа поддержки, за что им просто огромное спасибо. Я смотрю — мои все кричат, прыгают. Девочки уже все смотрят на меня — стало понятно, кто прошел дальше. При этом у меня было двоякое чувство. Ведь меня не жюри выбрало, а моя группа поддержки. Ну и может еще пара человек из зала.
— Это мнение поменялось?
— После конкурса у нас была вечеринка для участников и организаторов. И там мне уже некоторые члены жюри открыли «карты». Вся ситуация с голосованием — это простроенный ход. Они этого не скрывали. Типа, почему нет, это же шоу. Дескать, жюри увидело, сколько за меня пришло человек болеть. И были на 200 процентов уверены, что зрители меня выберут в десятку. Я подумала: «Ну, спасибо! Выхлестнули меня на следующих два конкурса!» Меня эта ситуация на секунду на сцене эмоционально выбила из колеи. В какой-то момент я стояла перед зрителями, и меня начало одолевать чувство долга. Потом мне показали судейский рейтинг, и я успокоилась. Оказывается, я была в десятке. Даже в пятерке.
— Ощущение, когда надевают корону — какое оно?
— Это же корона! И, прежде всего, это чувство удовлетворенности самой собой. Понимание, что вся работа проделана не зря. Эмоции классные. Но мне не хватило немного. Хотя я понимала с самого начала, что не стану главным победителем. Даже по параметрам. Банально — рост. Я посмотрела статистику за 20 лет. Самая низкая участница — 174 сантиметра. У меня — 171.
— Вот что хотел уточнить. Голосование за попадание в десятку и за «Мисс зрительских симпатий» — это разное?
— Конечно! За «Мисс зрительских симпатий» на входе зрителям выдавали буклеты, они их заполняли и на перерыве отдавали организаторам. За меня было отдано 70 с лишним голосов. «Мисс зрительских симпатий» могла стать любая из 28 участниц. Не только те, кто попал в десятку.
— Какая атмосфера царила между участницами?
— С нами, кстати, работал психолог. И на первой встрече некоторые девочки сказали, что они не любят, когда нарушают их личное пространство. Что компания девочек им непривычна. Типа, в компании парней комфортнее. На самом деле, атмосфера была теплая. Стекла в босоножки не клали. Конечно, фыркали иногда. Это естественно — 28 девушек 38 дней вместе. Недовольства мелкие были, споры. А так — ничего особенного. С победительницей, кстати, хорошо общаемся. Часто подвозила ее до дома с репетицией, нам по пути. И знакомых много нашли общих.
Народный титул
— Может не сразу, но через некоторое время ты осознала, что твоя корона, возможно, даже лучше, чем та, что получила победительница?
— Если честно, да. Наверное, в плане объективности. Я вообще сейчас не переживаю, что не выиграла главный титул. В свое время я взяла сразу две награды — «Мисс Академия» и «Мисс зрительских симпатий». А звание вице-мисс — это ведь второе и третье место, не победа. «Мисс зрительских симпатий» — это что-то особенное. Душа конкурса. Это не рейтинг и даже не медаль.
— Тем не менее, твой титул ставят наравне с тремя, так скажем, медалистами конкурса.
— Говорю же — это особенный титул.
— Народный!
— Да. Мне кто-то из друзей даже сказал: «Ты, как Путин — выбрана народом».
— У вас и первые две буквы фамилии одинаковые.
— Совпадение? Не думаю! (смеется)
— Если бы был еще один шанс, повторила бы?
— Не знаю, не знаю... Меня конкурс выжал эмоционально и морально. Прямо тяжело. Может просто мало времени прошло с того конкурса? Если бы хорошенько отдохнуть, может быть и повторила бы все это. С другой стороны, меня этот проект подстегнул морально, предал больше уверенности в себе, во многих аспектах. Сейчас уже поступают небольшие предложения о сотрудничестве, рекламе.
— А чего ты ждешь?
— Может это будет громко звучать, но мне хочется быть полезной для города, для общества. Голова на плечах есть, благодаря родителям. Я бы с удовольствием взялась за предложение, за проект какой-нибудь. В любой деятельности — рабочей или не рабочей. Другой вопрос, что у меня учеба. Мне ее и с моей работой-хобби сложно совмещать.
— В заключении спрошу — кто ты сейчас?
— Сейчас я студент Академии госслужбы, по специальности «Экономическая безопасность», перешла на третий курс. Пока отдыхаю, возможно, скоро полечу на море. Тепла я не видела. Я в 10 утра заходила в КРЦ «Урал», в 22 выходила с репетиций. С сентября начнется учеба. В целом, я все та же Полина. Не думай, что меня этот конкурс как-то возвысил. От него я получила только плюсы. Никаких минусов.
Андрей АГАФОНОВ