Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:24
21 Декабря, суббота
Найти
17 Июня 2019 Количество просмотров новости: 1690

Жительница Ревды написала книгу про принцесс, драконов и детскую мечту

Кларе Рутт — 26 лет. У нее приятный голос и обаятельная улыбка. Клара — коренная ревдинка и автор романа «Глаз Дракона», написанного в жанре фэнтези. На днях презентация этого произведения прошла в городской библиотеке. Собственно, это все, что я знала об этой девушке до встречи… Между тем, Клара оказалась Татьяной…

Псевдоним Татьяны Плотниковой — Клара Рутт — сложился из-за ее любви к творчеству Ника Перумова и путешествиям.

«И тут я всё поняла!»

— Как у Татьяны Плотниковой появился псевдоним?

— На разных форумах я подписывалась Кларой Хюммель — героиней романов [писателя-фантаста] Ника Перумова. С этого и началось. Пыталась перевести свою настоящую, девичью фамилию, но ничего не нравилось. Потом вспомнила, что мне очень нравится путешествовать. Дорога, путь, road. По-английски звучало грубовато. Стала менять буквы, методом подбора получилось rutt. А потом я узнала, что это по-французски тоже будет дорога. Так и появилась Клара Рутт.

— Вы всегда мечтали стать писательницей?

— Писать я начала с раннего детства, но после окончания школы пошла учиться в УГТУ-УПИ (ныне УрФУ — прим.ред) на инженера-технолога. Литература мне очень нравилась, и я сама по себе гуманитарий, но… настояли родители. Я не пожалела, что пошла [получать техническое образование], втянулась, привыкла, вышла на повышенную стипендию. Где-то там же, в середине обучения, познакомилась с творчеством Ника Перумова. Свои первые истории я написала и упаковала в дальний ящик. Показывала школьным подругам и младшему брату. Всем было интересно, вот и писала. И тут я в более взрослом возрасте читаю фэнтези, и у меня вдруг начинают всплывать в голове образы, что-то придумываю, нахожу какие-то параллели. Я достала с полки тетрадки, стала перечитывать и подумала: почему бы не возродить эту историю?! Пусть она будет серьезней, будет нести смысл, пусть герои станут объемными.

— Стали переписывать свои детские истории?

— Да. Поначалу стала просто переписывать, но вскоре поняла, что зашла в тупик, потому что нет идей, нет как такового сюжета, нет смысла. Герои что-то делают, а для чего делают — непонятно. Я искала сюжет, рисовала персонажей. На это все ушло порядка шести лет. Конечно, вперемешку с другими делами. Вдохновение пришло в один момент. Я сидела на стадионе «Темп», там никого не было на трибунах, и ветерок дул приятный. И тут я поняла все! Нашла какой-то листочек, записала слова, чтобы не забыть. Поняла, почему именно такие персонажи, почему они так действуют, и что у них в итоге получится.

Активная работа началась в 2017 году. Тогда, можно сказать, у меня случился «второй порыв». Я как раз сменила работу. В МФЦ в Екатеринбурге заскучала, подумала, что нахожусь не на своем месте, и решила просто уйти. Потому что просто хочу писать. Хочу и буду. Я нашла другую работу — в компании, которая занимается независимой инспекцией различных видов продукции. Это очень интересная работа, я выкладываюсь на 100%, но у меня есть силы и вдохновение, чтобы писать.

 

«Я очень любила сказки про принцесс»

— Любимая работа помогла как-то писательскому хобби?

— Примерно в это же время я нашла в интернете литературный марафон. Нужно было писать 100 дней по 3000 знаков. Мне нужно было выработать для себя темп, чтобы писать, войти в колею. Это было очень сложно, но я это сделала! Марафон — огромный стимул, нет никаких поблажек. Для того, чтобы закончить книгу, понадобилось два марафона.

— И что было потом?

— Потом я вернулась в первые главы и начала их переписывать. Это заняло у меня примерно год. Итоговый, завершенный текст появился весной 2018 года. Я оставила его «отлежаться». Эмоционально хотелось отдохнуть от текста, переключиться на другие дела. Параллельно стала узнавать возможности издания.

— История, рассказанная в книге «Глаз дракона», о чем она?

— О тонкой грани между добром и злом. Или ее отсутствии, ведь для всех людей одно черное, другое белое и наоборот. В фэнтези передать идею через образы гораздо легче. Герои совершают разные поступки, а читатель сам делает вывод, кто ему ближе. Я намеренно сделала несколько сюжетных линий, потом их переплетала, раскрывала какие-то тайны про прошлое персонажей, тайны мира, в котором происходит действие. Кстати, мир, в котором живут герои, я стала прорисовывать уже после прорисовки персонажей. Как-то так у меня последовательность поменялась. Он получился достаточно сложный и, скажу так, он только-только зарождается.

Я запланировала четыре книги. Такая символичная цифра получилась для будущей серии. Изначально было три, но четвертая нарисовалась совершенно неожиданно. Пришел образ, и я подумала, что он сильно мрачный и нынешняя история ему не подойдет. В то же время у меня «плелись» к этому образу какие-то события с действующими персонажами, и я подумала: а почему нет?! Благодаря этой идее, будет четвертая книга. Пока пишу вторую.

— А можно немножко спойлеров все же?

— В замке живут две принцессы… Принцессы — моя детская тема, я очень любила сказки про принцесс. Они вынуждены отправиться в путешествие, потому что враг захватывает их замок. Это тоже не их прихоть, они еще девочки легкомысленные, их отправляет королева, их мать. Говорит: вы должны уйти и унести глаз дракона. Это некий артефакт, камень, который ищет враг. Его нужно унести в пещеру. Главная сюжетная линия — путь двух принцесс по неизвестному миру. Они будут встречать разных людей, врагов, друзей, в то же время будут переплетаться другие сюжетные линии, героев, которые больше осведомлены о камне «Глаз Дракона», чем сами принцессы. Путь заканчивается, но окончание — толчок для новой истории. Все взаимосвязано. Вопросы, которые я задаю в первой части, никуда не исчезают.

Роман «Глаз дракона. Обломки расколотого мира» издан тиражом 110 экземпляров. И доступен в электронном варианте.

«Я поняла, что правда что-то могу»

— Но вернемся все же к «издательской» истории. Вы написали книгу и положили на полку, закрылись от всех?

— Все верно. Несмотря на то, что думала об издании, не хотела никому давать читать то, что получилось. Изучая вопрос, наткнулась на такое модное понятие, как бета-ридер. Это человек, который читает текст после писателя. Ищет нестыковки, ошибки.

— Кто стал бета-ридером?

— Муж и подруга. Муж очень долго отнекивался: вот сдашь в печать, и тогда может быть. Если честно, хотелось, чтобы меня похвалили, оценили мой труд. Опыт с бета-ридерами мне хорошо помог. Хоть это и были практически все мои знакомые, но, тем не менее, какие-то моменты они подсказывали. Конечно, меня волновал сюжет, все ли понятно, донесла ли я свою задумку до конечного читателя. Подруга призналась: «Я боялась брать у тебя рукопись, потому что вдруг мне не понравится, как сказать об этом? Но такого не произошло, я читала будто какую-то книгу из библиотеки или магазина». Это были самые ценные слова. Я поняла, что правда что-то могу, и стала работать дальше.

— Дальше? Книга-то написана уже!

— Я провела чистку. После бета-ридеров много чего переписывала. Не глобально: где-то надо было предложение-два убрать, поменять местами и так далее. Потом смотрела, как гармонируют различные персонажи после правок, которые я вносила. Мне хотелось, чтобы все было идеально. Прошел год после завершения текста, когда я отправляла рукопись в издательство.

 

«Вычитывала книгу сама на несколько раз»

— Как выбирали издательство?

— Отправляла в крупные, потому что был страх, что текст вообще не пройдет. Сомневалась. Я в итоге издалась на ресурсах Ridero и «ЛитРес» в электронном виде. И уже потом заказала бумажный тираж. Конечно, я хотела подержать свою книгу в руках. Обложку, кстати, делала моя подруга-художница Таня Заикина.

Издать свою книгу — это сложно?

— Сейчас в сети много ресурсов: «ЛитРес», Ridero, «Самиздат». Они самые известные. Издать книгу на Ridero не стоит нисколько, это бесплатно. А вот стоимость печатного тиража зависит от количества экземпляров, качества обложки, переплета, иллюстраций и бумаги. Я сразу решила, что у меня будет книга в твердом переплете, потому что получилось очень много страниц. В итоге вышло 460 страниц формата А5 тиражом 110 экземпляров. И шесть книг мне дали в подарок.

— Насколько это затратно?

— Примерно от 20 тысяч рублей. Можно легко все узнать на сайте: ввести цифры и сделать расчет. Кстати, финансовый аспект тоже дал мне толчок, понимание, что это не какие-то запредельные цифры, что нет ограничений, что я в принципе могу сделать свою мечту реальностью. Сначала заключается договор, подается заявка на печать. Сайт предлагает кучу платных сервисов по корректуре-редактуре, по оформлению обложки, но я ими не пользовалась. Вычитывала книгу сама на несколько раз.

После того, как оформляешь заявку на печать, составляют макет, его присылают постранично с просьбой согласовать. Я просмотрела все страницы, что-то поправила, потом согласовала окончательный вариант. Примерно через месяц получила тираж на руки.

 

«Я к этому столько лет шла!»

— Первые свои ощущения помните?

— Конечно! Увидела эти огромные коробки в прихожей и замерла. Не знала, что делать: то ли кричать, то ли еще что. Я ведь к этому столько лет шла! Муж взял ножницы и распечатал первую коробку. Я достала несколько верхних книг… Они получились довольно тяжелыми. Я их рассматривала, фотографировала, прижимала к груди.

— И вы снова оказались в начале пути? Ведь книгу нужно распространить, заявить о себе как об авторе.

— Самый главный шаг в этом направлении случился на прошлой неделе. Я провела презентацию книги в библиотеке имени Пушкина. Признаюсь честно, я толком не знала, что буду делать. Ведь, когда издавала тираж, о распространении почти не думала. На презентацию пришли человек тридцать. Знакомые, знакомые знакомых…

— Что говорят о книге читатели?

— Пусть читателей пока не очень много, но отзывы о книге уже есть. Кто-то говорит «не мой жанр, но я читаю, потому что интересно». Одна девушка написала: «Мне было сложно читать «боевку», я привыкла к более женским романам». А я, когда писала, переживала, что этот момент будет по-девчачьи выглядеть. Кто-то на эмоциях расписывал свои мысли по поводу всех сюжетных линий. Для продолжения это важно — понять, на что сделать упор, что, возможно, осталось непонятым. Я намеренно делала так, чтобы читатель сам думал, что хорошо, а что плохо. Может, мой антагонист для кого-то станет любимчиком! Мне, как читателю, очень нравятся сцены с моим главным антагонистом. Я это случайно заметила, когда редактировала, поймала себя на мысли: я редактирую или читаю?

— В книге есть альтер эго Татьяны Плотниковой или Клары Рутт?

— В каждом персонаже есть что-то от меня. Ведь с разными людьми я проявляю разные черты характера, и все мы так делаем.

«Глаз Дракона» находит читателей?

— Коробочки пустеют. Что-то подарила, что-то продала, что-то библиотеке передала. Электронный вариант книги можно приобрести на сайтах «ЛитРес» и Ridero, печатный — только у меня. Книга стоит 500 рублей. Продвигаю ее через соцсети.

 

«Ты не можешь писать, если не знаешь, чем всё закончится»

— Несколько слов о героях. Правду говорят, что они живые и не всегда действуют так, как хочет автор?

— Да. Эта магия существует. В какой-то момент герои моей книги тоже устраивали забастовку, говоря, что не будут делать то, что я придумала. Приходилось их «подталкивать», заставлять следовать замыслу. Потому что я тоже главная. Вводила дополнительные сюжетные линии. Прописная истина: ты не можешь сесть писать, если не знаешь, чем все закончится. Но основные события могут стать не основными, все может измениться. Когда я поняла, что не справляюсь с большим количеством персонажей, я чертила на листе схему: кто кому кем приходится, ко как может поступить в определенных обстоятельствах.

— Когда выйдет следующая книга? Ведь вы сказали, что их будет четыре.

— Я написала уже семь глав новой книги, но дальше пока не продвинулась. Занята продвижением первой. Надо брать себя в руки и входить в рабочую колею. Поставила себе срок — дописать историю до конца года. Надеюсь, уложусь. Кстати, на презентации работники библиотеки посоветовали мне издать еще и свои стихи. Когда-то все начиналось именно с них. В подростковом периоде я писала стихи практически каждый день. Теперь пишу их реже, но они мне нравятся гораздо больше. Это прямо мое-мое.

Беседовала Надежда ГУБАРЬ

 

Отрывки и цитаты из книги Клары Рутт «Глаз Дракона»

***

…По стенам было развешено оружие. Разное — на любой вкус, силу, стиль боя. В углах комнаты размещались стойки с мечами и копьями, рядом с ними, словно из пола, вырастали массивные сундуки. Не найдя, на чем заострить внимание, Анна нахмурилась.

— Зачем мы пришли сюда? — она обратилась к старичку, наблюдавшему за ней неподалеку. — Мне здесь не по себе.

— Понимаю. Но здесь ты в безопасности, — голос ее собеседника хрипел, но он говорил очень мягко. Серые глаза улыбались, на щеках горел румянец.

— Я теперь не знаю, — девушка отошла на пару шагов, помедлила. Но после сама задала вопрос. — Вы кузнец, да?

— Был кузнецом. Теперь я просто коротаю остаток века в этом доме. Моя наковальня уже давно тоскует по молоту, — он усмехнулся. — Ко мне заходят редко, так что можешь спокойно переждать свою бурю.

Девушка заметила, как играет золотом дневной свет в серебристых волосах старика и, просачиваясь сквозь тонкие занавески на окнах, придает уюта дому, в котором главные жильцы — орудия для убийства. Жизнь и смерть, будто собрались в старой лачуге пожилого кузнеца и прекрасно соседствовали с ним, затаившись в ожидании, кто же из них победит…

***

…Он посмотрел на дочь с грустной улыбкой, такой настоящей, какую не видела Анна никогда до сих пор. Но ему это позволялось — быть искренним, ведь он уже не был живым…

***

…Самое дело выдумывать сказки, когда не знаешь истины…

***

…Когда не видишь пути, иди в пучину... борись с пучиной и побеждай ее. Лишь тогда ты станешь лучше. Станешь той, кем всегда должна быть…









Веб-камеры Ревды