Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Колеса вгрызались в дорогу, своей неистовой силой выворачивая из-под снега мерзлую землю. Члены экипажа уже 10 минут колдуют над забуксовавшим внедорожником. Казалось бы, выбраться из этого непроходимого уральского бездорожья невозможно. Но еще рывок, и УАЗик, рыча, выползает из западни. На кону — время, впереди — заветная «точка»….
18 января впервые в Ревде прошли трофи-соревнования «Снеговик-2014». Нет, это не гонки по бездорожью, а настоящий квест, где важна не скорость, а тактика. «Снеговик» не просто повод встретиться автолюбителям, а возможность испытать свою силу духа.
Все началось с того, что в нашем городе был создан клуб «Шунут 4х4», в котором состоят владельцы внедорожников. И неважно какое авто у тебя — отечественный ульяновский автопром или заморская «Тойота» — главное, чтобы был полный привод. «Шунут» образовался в начале декабря прошлого года. Участники не просто собираются пообщаться и обсудить свои автомобильные достижения. За свое недолгое существование члены клуба провели «Зимнее взятие Шунута» и встретили Новый год. Пришло время для серьезных соревнований. За организацию первого в городе трофи взялся Александр Галанов вместе со своей семьей. Одноклубники с охотой приняли его предложение.
Организаторы разработали Положение, нашли и подготовили трассу, напечатали наклейки, и разместили информацию на форуме в интернете. Ожидалось, что на такую авантюру согласятся порядка 10 экипажей, но на деле откликнулось более 20 участников, в том числе и из столицы Урала. Когда вокруг соревнования начался нешуточный ажиотаж, Александр понял — соревнованию быть, и назначил дату — 18 января, в 10.00 начинается регистрация участников на месте сбора.
До базы «Снеговика» добраться оказалось не так-то просто. Если ревдинцы хорошо понимали, куда нужно ехать, то для столичных гостей маршрут выглядел примерно так: с трассы Екатеринбург-Пермь свернуть на Ревду, по старой первоуральской дороге проехать два километра в сторону СУМЗа мимо ЖБИ, свернуть на базу «Высо», на перекрестке трех дорог уйти направо, 500 метров проехать до ЛЭП и на пересечении направо 50 метров до пункта сбора. Поэтому субботним утром в районе ЖБИ различные внедорожники тормозили возле прохожих с одним вопросом — тут соревнования на джипах проходят?
На поляне царила совершенно необыкновенная атмосфера. Тут не было места соперничеству или нервному ожиданию старта. Кто-то попивал горячий чай с бутербродами, дети кувыркались в сугробах, кто-то готовил свое авто для соревнования. Место сбора было уставлено автомобилями, и по узкой дороге к «Снеговику» также тянулась длинная вереница внедорожников. Организаторы подошли к соревнованиям со всей ответственностью. Участники проходили обязательную регистрацию и получали наклейки с номерами и логотипом трофи. Серьезно отнеслись и к звуковому сопровождению. Поставили колонки и усилитель, подпитанные от зеленой «окушки», и получили музыку и микрофон.
Уже на брифинге стало ясно, что участников будет очень много, а значит и спортивный интерес автоматически возрастает. Такое количество экипажей не часто можно увидеть и на крупных мероприятиях, имеющих областной или всероссийский статус. А тут в первый раз в Ревде….
Сразу после общего собрания, где всем еще раз повторили правила «Снеговика-2014», участники получили координаты «точек», которые нужно найти. Полученные сведения необходимо «вбить» в навигатор и следовать ему. Наличие этого гаджета изначально было обязательным условием. Старт трофи открылся в 11.30. Закрытие финиша ровно через четыре часа — в 15.30.
Внедорожное соревнование «Снеговик-2014» заключается в сборе «точек». На местности находится несколько отмеченных объектов (дерево, столб, пенек или другой стоящий и видный предмет). На них наклеен номер с логотипом соревнования — это «точка». Всего в лесу их 22 штуки. Участник «Снеговика» по выданным координатам должен добраться до места, где расположена «точка», и затронуть ее по принципу «рука-рука». То есть одному члену экипажа необходимо одной рукой задеть точку, а второй свою машину. При этом момент соприкосновения фиксирует фотоаппарат (его наличие тоже есть в условиях). Только такое фото идет в зачет.
Важны были не скорость, а количество. Каждая «точка» имеет свою стоимость. Легкодоступные, находящиеся возле дороги, стоят всего 1 балл. Те «Точки», до которых нелегко добраться — 3 балла. Каждый выбирает тактику сам. Кто-то может собрать 10 легких «точек» и получить 10 баллов. А кому-то достаточно пяти сложных, и заработать 15 баллов. Соревнования проходят в двух категориях — стандарт и экстрим. Машинам со стандартной резиной предложена более легкая трасса. Для экстрималов — труднопроходимая. Участникам запрещено использовать электрическую лебедку, различные самовытаскиватели, применять цепи и браслеты на колеса. Зато разрешены более суровые методы — ручная лебедка, домкраты, лопата и смекалка. Обязательный состав экипажа — пилот и штурман. В команду можно было принимать еще людей в помощь, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля.
Пока шли соревнования, помощники организаторов готовили настоящий сюрприз для всех гостей «Снеговика» — плов на костре. Это стало отличным дополнением к хорошему настроению каждого участника. Сварили полный казан, правда, на всех все равно не хватило.
После финиша наступил момент подведения итогов. Организаторам и судьям нужно было отсмотреть все фотографии и посчитать баллы. Первыми победителями «Снеговика-2014» стали:
В категории «Стандарт»
1 место — пилот Рауль Гайнанов, штурман Артем Юрьев, №17 (41 балл);
2 место — пилот Евгений Кимаковский, штурман Максим Максимов, №11 (37 баллов);
3 место — пилот Владимир Калинин, штурман Константин Минаев, №13 (26 баллов).
В категории «Экстрим»:
1 место — пилот Владислав Балеевских, штурман Александр Муллояров, №3 (45 баллов);
2 место — пилот Михаил Нилов, штурман Константин Сулимов, №5 (39 баллов);
3 место — пилот Дмитрий Адельшин, штурман Алексей Макаров, №8 (38 баллов).
Все победители получили грамоты и медали. Александр Галанов признается, что это только первое соревнование в серии других гонок. Поэтому, думаю, следует ждать еще весенние заезды по лужам, летние заезды по грязи и осенние заезды, как завершающие этот сезон.
КОММЕНТАРИЙ
Александр ГАЛАНОВ, организатор трофи-соревнования «Снеговик-2014», участник клуба «Шунут 4х4»:
— Мы назвали наши соревнования «Снеговик», потому что они, в первую очередь, зимние. У нас январь, много снега, мы еще выходим из новогодних праздников и делаем это весело. Я предложил создать такие внедорожные соревнования для наших ревдинцев, чтобы они познали, что это такое. Но интернет сделал свое, и к нам присоединились экипажи из Екатеринбурга, чему мы, безусловно, рады. Трасса у нас непростая, многие будут застревать, доступность «точек» тоже разная, поэтому всем экипажам необходимо определить возможности машины и свои собственные. В общем, победит сильнейший!
Версия телекомпании "Единство"