Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
40 секунд…. Всего 40 секунд, за которые нужно дать залу очередную порцию драйва и энергии. А если на табло счет не в нашу пользу, то необходимо морально настроить команду на победу. 40 секунд — это не просто набор движений и громкая ритмичная музыка. Это — то самое чувство поддержки, улыбка сквозь боль и усталость, настроение, которое должно бодрить до финального свистка. И снова таймаут, и снова 40 секунд, и снова на площадке группа поддержки «Roxett».
Буквально на днях ревдинский баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ» сыграл свой решающий матч и вышел в плей-офф. Примечательно, что в этом сезоне практически все домашние игры завершились победой ревдинцев. Наравне с мастерством наших баскетболистов важную роль сыграла поддержка болельщиков. Но не стоит забывать, что во всех перерывах и таймаутах, на площадку готовы выбежать они — заводные, красивые, всегда улыбающиеся девчонки из группы поддержки «Roxett». Но знают ли они — игроки и болельщики — каких усилий требует каждый танец, каждый выход и каждая улыбка. Мы решили познакомиться с «Roxett» поближе и узнать, чего стоит поддержка БК «Темп-СУМЗ».
«Жить без танцев — это уже не то»
Впервые о группе поддержки в Ревде заговорили более 10 лет назад. Основателем по праву считается инструктор по фитнесу спортклуба «Темп» Ольга Потанина. Именно она собрала первый состав «Roxett».
— Группа поддержки, как это ни удивительно, появилась еще до баскетбольной команды, — вспоминает нынешний руководитель «роксеток» Ксения Побережная. — Такого в городе никогда не было. Меня пригласила Ольга Анатольевна, и я поняла, насколько это круто. Девочки на спортивной площадке с помпонами — такое видели только по телевизору в американских фильмах. Поэтому я гордилась, что занималась там.
Со временем уровень группы поддержки рос. Сначала была фитнес-аэробика, потом подключили степы, потом пошли костюмы, хореография и, как итог, спортивные танцы. И вот «Roxett» пригласили танцевать на играх баскетбольной команды.
Сегодня группа поддержки единственная в своем роде. Одно время у них были прекрасные помощники — команда «G-Energy», в которой был смешанный состав (то есть и девчонки, и парни). Примерно год обе группы танцевали на одной площадке, взаимно заменяя друг друга. Ни о какой конкуренции речи не было. Молодая команда, к сожалению, просуществовала всего год. «Roxett» же продолжает поддерживать «Темп-СУМЗ» по сей день.
Всё меняется. Приходят и уходят люди, появляются новые идеи, костюмы, танцы. Но у «роксеток» сформировался определенный костяк, который долгое время работает вместе и готов принимать к себе свежие силы. На фоне этого всё удивительнее становится состав команды — это самый разновозрастной коллектив города.
— У нас очень разные возрастные категории, — признается Ксения. — Самая молодая девочка учится в 10 классе. Она новенькая, ее зовут Катя, и по уровню она не отличается от более опытных танцовщиц. Самой старшей…не буду говорить сколько лет. Но отмечу, что у нее двое детей.
От этого становится непонятно — а откуда у девушек столько времени и сил, чтобы помимо учебы, семьи еще и танцами заниматься? Участницы коллектива лишь улыбаются и разводят руками.
— На этот вопрос ни у кого не будет внятного ответа, — выразила общее мнение Анастасия Свалова. — Это когда-то в детстве нас мамы и папы привели в танцы, тогда внутри что-то загорелось и уже не потухнет никогда. Я люблю танцевать, люблю, чтобы на меня смотрели, люблю краситься, переодеваться.
— Почти все начинали с Дворца культуры, — добавила Анна Плешивых. — Это часть нашей жизни. Жить без танцев — это уже не то. Мы с детства привыкли, что есть выступления, зрители, музыка.
— А как ваши близкие смотрят на то, что вы в свободное время убегаете в зал на тренировку?
— Им пришлось смириться, — смеется Мария Резчикова. — Если серьезно, родные и близкие принимают наше увлечение и поддерживают. Да и дети всегда с нами. Они на тренировки вперед нас бегут. У нас есть уже два мальчика и две девочки. Почти будущий танцевальный коллектив!
Ксения Побережная тоже всю жизнь занимается танцами. Но если раньше она только танцевала, то теперь еще и руководит. Мало того, еще одна команда девчонок у нее занимается в Екатеринбурге. Правда, там только черлидеры, а тут все же танцоры. Но работать нужно с обоими коллективами.
— В «Roxett» я и руководитель, и танцор. Тут я больше помогаю, чем тренирую. У нас девчонки — большие молодцы! — Ксения оттопыривает большой палец, чтобы свои слова закрепить эмоциями. — Они мне очень помогают, даже сами танцы ставят, делают классные номера. А я уже с ними занимаюсь отработкой.
50 танцев без репетиции
Несмотря на то, что «Roxett» — это танцевальный коллектив, они кардинально отличаются от других. В первую очередь, направлением. Группа поддержки танцует только спортивные танцы. У них нет станка, нет лирических номеров, нет сюжетных замыслов, персонажей, завязки и развязки. Здесь только спорт, только драйв, только настроение.
— Большой плюс, если девочки приходят с танцевальными данными, — отмечает Ксения Побережная. — Все же есть «но». Они мягкие. Я это по себе знаю. Плавные ручки, поставленная спина, руки, ноги…. В спортивных танцах все должно быть более четко, быстро, работа мышц. Поэтому приходится отучивать от чего-то.
Еще одно важное отличие — количество номеров. Танцевальные коллективы в год ставят и отрабатывают порядка семи номеров. «Roxett» же только за одну игру танцует 10 композиций. Конечно, можно сделать скидку из-за времени, потому что каждый танец длится от 40 секунд до двух минут. Но ведь их минимум 10! Особенно тяжело становится под конец игры, когда команды накопят таймауты и группа поддержки выходит на площадку практически каждые 15 секунд. В последней домашней игре, когда был овертайм, «Roxett» танцевали 14 раз.
— Что для вас самое сложное в выступлении? — решил спросить я издалека.
— Мне самое сложное не упасть, пока бегу, — отвечает Анастасия Котова, и все начинают смеяться — видимо, с каждым было. — А еще волосы постоянно на глаза падают, мешаются. Я один раз даже чуть не потерялась. Еще боишься, чтобы не ударили случайно.
— Для меня самое главное — это не забыть танец, — говорит Мария, и все снова одобрительно кивают.
— Ничего не забыть и не уйти в другую сторону, — добавила Анастасия Свалова. — У нас много перестроений, можно легко запутаться. Ведь ты отвечаешь не только за себя, но и за всю команду.
— Все боятся чего-то забыть. Когда девочки танцуют красиво, а ты забыла движения и просто встала — в этот момент твой мир начинает рушится, — нарисовала образно картинку Анна.
— Так как я новенькая, у меня проблемы с движениями, забываю время от времени. Но с ноги меня пока не вырубали, — сказала Катя, очевидно вспомнив рассказы коллег по танцам о былом.
Для того чтобы не было мучительно тяжело, все номера сортируются по сложности и составляется программа. Болельщикам может быть и не видно, но «роксетки» действительно устают. Как и любой танцор во время выступления.
— Сейчас у нас более 50 номеров, которые мы можем выйти и станцевать без репетиции, — ошарашила меня Ксения Побережная. — Сезон начинается в сентябре-октябре, а мы собираемся в августе. Летом у нас каникулы. Начинаем тренироваться, растягиваться, качать пресс, вспоминать старую программу и придумывать новую. Фантазия берется из музыки. Понравилась композиция, значит, и танец под нее поставить можно.
Постановкой танцев в коллективе занимаются Ксения Побережная, Анастасия Свалова и Татьяна Романова. Настя, например, придумывает танцы, когда укладывает ребенка спать. На следующий день приходит и показывает всем. В любом случае, у каждого участника группы поддержки есть возможность откорректировать танец так, чтобы было удобнее и красивее.
Проблемы у «роксеток» схожи с остальными танцевальными коллективами. Всегда хочется больше костюмов, больше людей и, конечно, чтобы в коллектив пришли мальчики. С ними можно и поддержки делать, и выбросы, и различные акробатические трюки. Это мечта Ксении Побережной. Тогда бы она взялась за полноценную секцию черлидеров в Ревде.
— Я знаю, что у нас есть цирковой коллектив. Вот их бы всех к нам! Ребята, мы вас ждем!
Сами девчонки признаются, что не многие, кто приходит в коллектив, остаются. По их мнению, главная причина в том, что это не сцена, а спортивная площадка.
— Здесь нет фонарей, которые будут менять свет, зрители сидят не далеко, а вплотную к тебе, — говорит Анастасия Свалова. — Нас всех видно. Это огромная площадка, на которой все воспринимается по-другому.
— У нас нет второго состава, замены. Нас бывает мало, — пожала плечами Анастасия Котова. — Приходится танцевать с температурой, с вывихами ног. Больно, но мы танцуем. Иначе никак.
— Мы не употребляем допинг, — отшучиваются девчонки. — Мы все сами.
Большую роль играет отдача зала. Когда болельщики аплодируют, то даже и усталость не чувствуется. «Роксетки» воспоминают приезд болельщиков пермского клуба «Парма». Сначала думали, что те будут барабанить, мешать — ан нет. Они завели весь зал, а потом писали девчонкам сообщения, мол, прикольно выступили.
— А баскетболисты «Темп-СУМЗа» часто говорят вам «спасибо» за поддержку?
— Ну, с 8 Марта нас поздравляли, приятно было. А так нет, — отвечают «Roxett». — Игроки других команд иногда подходят, благодарят. А с нашими ребятами практически не общаемся. Раньше как-то больше разговаривали, здоровались. Но мы все равно готовы их поддерживать до самого конца!
С другими группами поддержки «роксетки» не общаются, потому что танцуют только дома. Но посматривают за их выступлениями в социальных сетях. Уровни, конечно, у всех разные, и наши девчонки смотрятся ничуть не хуже. Поэтому пожелаем им дальнейших успехов и приглашаем насладиться не только игрой, но и выступлением «Roxett» 16 апреля в «Темп» на Кирзаводе, где ревдинские баскетболисты сразятся с баскетбольным клубом «Новосибирск».
Андрей АГАФОНОВ