Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
21:02
21 Декабря, суббота
Найти
22 Ноября 2015 Количество просмотров новости: 1093

В приоритете — бесплатная медпомощь

Стоматология — эта та часть медицинской сферы, к которой на протяжении своей жизни человек обязательно обращается. В составе Ревдинской стоматологической поликлиники четыре отделения: терапевтическое, детское, хирургическое, ортопедическое. О том, какие изменения затронули стоматологическую службу в процессе модернизации здравоохранения, рассказала Ольга Павлова, главный врач стоматологии.

Ольга Павлова

— Ольга Владимировна, вы пришли в это учреждение 15 лет назад. Что вы считаете главным в своей профессии?

— Наша миссия — оказание качественных и доступных услуг пациентам, обеспечение максимального комфорта и безопасного лечения. Хочу сказать, что медицинское учреждение работает по всем федеральным и областным стандартам оказания стоматологических услуг, реализуется областная программа льготного протезирования отдельных категорий граждан.

 

— Какие изменения последних лет вы бы назвали основными?

— Изменение схемы финансирования. Многие годы наша служба была поставлена в условия, когда достойно существовать можно было только за счет платных услуг. В настоящее время мы получили возможность поставить на первое место бесплатную стоматологическую помощь. В результате выигрывают все: пациенты за одно посещение могут получить максимальный объем услуг и решить сразу несколько стоматологических проблем, а врачи получают за свой труд достойное вознаграждение.

 

— Понятие «модернизация» предусматривает внедрение новых технологий. В вашей поликлинике они появились?

— Новации в стоматологии появляются едва ли не каждый день. Конечно мы идем в ногу со временем: диагностика и лечение проводятся на достойном уровне. Кабинеты отремонтированы и укомплектованы современным оборудованием. Каждое рабочее место врача оснащено моноблоком с выходом в региональную медицинскую информационную систему, работает интернет-регистратура. Проведены мероприятия, направленные на повышение инфекционной безопасности. Делается многое. Но в деле модернизации важен разумный подход. В практику нашей поликлиники вводятся только актуальные непосредственно для нас новшества.

дезомашина

— Хотелось бы поподробнее узнать об инфекционной безопасности. Что в ней может быть нового?

— Например, система безведерной уборки. Она уже полтора года у нас используется. Весьма эффективная, в том числе в экономическом плане. Метод давно зарекомендовал себя на Западе и широко внедряется в практику медучреждений России. Применяемые материалы позволяют обеспечить полную дезинфекцию обрабатываемых поверхностей, причём облегчают труд младшего медицинского персонала. Санитары справляются со своими обязанностями в разы быстрее, а уборка проходит эффективнее. При этом значительно уменьшается расход моющих средств. То есть достигается и прямая экономическая выгода. Для обработки медицинского инструмента были приобретены моюще-дезинфицирующие машины, ставшие для медицинских сестёр огромным подспорьем. Медицинская сестра сортирует инструмент, помещает в соответствующие емкости, устанавливает режим работы машины и та обрабатывает инструмент в соответствии с необходимыми санитарными нормами. Применение машин сводит на нет вероятность внутрибольничных инфекций, которые долгие годы были огромной проблемой для здравоохранения.

 

— В чём, на ваш взгляд, отличие поликлиники от частных клиник?

— В доступности услуг. Скажем, не вижу необходимости внедрять дорогие методики зубопротезирования и другие услуги категории «premium». Они не будут востребованы у нас, поскольку для состоятельных пациентов близость Екатеринбурга определяет вектор движения. Им престижнее получать данный вид услуг в тех клиниках. Мы же — государственное медицинское учреждение. Соответственно, должны думать о том, как оказывать доступную помощь всем, кто в ней нуждается.

 

— Жители Ревды оказывают должное внимание состоянию своих зубов?

— Стоматологическую грамотность среди населения, безусловно, следует повышать. Но значительная часть пациентов и без того понимает: профилактика — лучше, чем лечение. Они осознают личную ответственность за состояние своего здоровья и своих детей. Если говорить о детском приеме, то он у нас всегда расписан на недели вперед.

детский кабинет

— К детям отношение особое?

— Конечно. Многое делается для того, чтобы создать в кабинете обстановку психологического комфорта. В кабинете — яркая мебель. Мы отказались от привычных белых халатов, которые могут подсознательно испугать малыша. Всесторонняя помощь детям всегда оказывалась и оказывается бесплатно. На первичном приеме обязательно проводится осмотр, мы информируем родителей о состоянии полости рта ребенка, консультируем по вопросам гигиены. Если доходит до лечения, то оно проводится с применением современных, проверенных на практике материалов, в том числе гарантирующих высокое качество пломб. Дети — не простые пациенты. Задача доктора — убедить даже самого «неконтактного» ребенка в необходимости лечения. В детском отделении очень хорошие врачи. Впрочем, как и в других.

 

— Так понимаю, к кадрам у вас претензий нет?

— Наши кадры — это наша гордость. Кадровый состав представлен тремя поколениями. Костяк — специалисты, обладающие непререкаемым авторитетом и имеющие огромный опыт. Они помогают молодым постигать сложности профессии, учат и поддерживают молодые кадры, курируют докторов, совсем недавно окончивших медицинский вуз.

 

— Как решаете проблему обновления кадров?

— Молодых специалистов мы готовим сами, на сегодняшний день — это задача каждого медицинского учреждения. Комплектовать штат исключительно за счет состоявшихся специалистов достаточно сложно. Потому начинаем с малого. В качестве медсестер, ассистентов у нас проходят практику студенты медицинского университета, затем остаются на интернатуру. Уже в процессе обучения становится ясно, чего ждать от будущего специалиста — это своего рода «страховка» от возможной кадровой ошибки. Принимаем в свою команду лучших: грамотных, образованных специалистов, искренне желающих быть полезными и готовыми стать профессионалами своего дела.

 

— Хотелось бы узнать кого-нибудь из новеньких.

— Уже три месяца работает у нас врачом-стоматологом Дарья Попова, искренняя, увлеченная профессией молодая специалистка, которую хотели бы заполучить себе в штат едва ли не все отделения поликлиники. Дарья пришла к нам на практику после второго курса. А за год интернатуры, можно сказать, наработала собственную «клиентскую базу». Многие пациенты хотят попасть на прием именно к ней. Хочется верить, что она проработает у нас долгие годы.

 

— Пациенты охотно отдают себя в руки интернам?

— За 15 лет работы в поликлинике я не помню случая, чтобы кто-то отказался от приема по той причине, что у специалиста недостаточно практических навыков. Повторюсь, молодежь у нас ответственная, внимательная, курирует практикантов опытный специалист. Наприимер, Валентина Ивановна Зеленина, имеющая полувековой стаж работы в поликлинике, воспитала немало приемников. Пятнадцать лет назад практическим нюансам профессии и я научилась у неё. Отличный учитель! Валентина Ивановна берет новичков под свое крыло с удовольствием. Говорит, что сотрудничество получается двустороннее: она передает интернам свои знания. Интерны, в свою очередь, «заряжают» ее молодой энергией. В этом году на базе поликлиники пройдут интернатуру будущий хирург и терапевт, которые планируют в дальнейшем работать у нас. Так что, надеюсь, без кадров не останемся.

 

— Чем привлекает молодежь ваша поликлиника?

— Тем, что в каждом отделении у нас трудятся профессионалы своего дела. Большинство из них имеют огромный опыт работы. В поликлинике создан уникальный корпоративный климат, который базируется на простых человеческих ценностях. В 2014 году медицинское учреждение выиграло конкурс по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области, заняв первое место в группе «Здравоохранение». Мы работаем на результат, не стоим на месте, повышая свои профессиональные возможности, поскольку придерживаемся позиции: только постоянное развитие определяет успешность медицинского учреждения.

Беседовала Леся ГУЛЬ









Веб-камеры Ревды