Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Май в Ревде прошел под знаком активной борьбы с коронавирусом. В городе дезинфицировали улицы, скверы, парки, дома. За обработку подъездов отвечали управляющие компании. Сейчас пришло время отчитаться, ведь затраты УК возместит областной резервный фонд.
Мы, министерство, жители и еще раз мы
— Видели в приемной огромную кипу документов? — встречает нас директор Управления городским хозяйством Андрей Фалько. — Вот это только по одной компании. Ну, с министерством всегда так, каждую копейку нужно доказать — это ведь бюджетные деньги. И нам там еще хватит наработаться. Сейчас все нужно проверить, на каждой странице штампик поставить. Получается, полдня мы эти документы проверяем и подписываем, полдня — первый замглавы Александр Краев.
Напомним, что с 1 по 11 мая управляющие компании должны были обрабатывать подъезды не менее трех раз — об этом говорилось в постановлении областного правительства. Обрабатывать хлорсодержащими препаратами предполагалось двери, почтовые ящики, домофоны, перила, стены — все поверхности, которых люди касаются.
Управление городским хозяйством — главный куратор масштабной дезинфекции города. Все праздничные дни обработку контролировал замдиректора УГХ Сергей Филиппов. Именно ему ежедневно скидывали фото и видео отчеты директора управляющих компаний, кроме того он лично проверял, как работают дезинфекторы. Все материалы Сергей Иванович направлял в министерство ЖКХ и энергетики. Кроме него дежурили сотрудники жилотдела.
— Со стороны жителей тоже был контроль, — продолжает Андрей Владимирович. — После того, как дезинфекция закончилась, представитель управляющей компании должен был заверить акт выполненных работ подписью жителей. В случае, если поступал сигнал от горожан, что подъезд не обрабатывается, мы тут же связывались с руководством УК с просьбой объяснить, что происходит. Директора в ответ или отправляли заверенные акты или объясняли, когда проведут дезинфекцию. У меня лично уверенность в том, что обработка прошла и не один раз, есть. У нас получается четырехступенчатый контроль: мы, министерство, жители и еще раз мы.
На квитанциях не отразится
Сейчас управляющие компании должны отчитаться о выполненной работе, только после этого получить возмещение затрат из резервного фонда области.
— В отчет управляющих компаний должен войти пакет документов, все акты выполненных работ, подтвержденные подписями жителей, руководителя УГХ и первого заместителя главы администрации, — объясняет главный специалист по экономике УГХ Марина Ситникова. — УК возмещают расходы, которые сложились у них — материалы и зарплата. Эту сумму они предварительно посчитали сами, дали нам, мы сделали запрос в министерство ЖКХ и энергетики.
Всего, по словам Марины Яковлевны, ревдинские УК сделали предварительную заявку на 726 тысяч 939 рублей:
— У кого-то при этом получилась сумма меньше расчетной, у кого-то чуть больше, но в целом мы должны уложиться в эту сумму. Деньги уже поступили в местный бюджет. Как только компании отчитаются, и мы все проверим, их расходы за первые 11 дней мая будут возмещены.
Между тем обработка подъездов должна продолжаться еще, как минимум, два месяца — раз в неделю до того момента, как будут сняты ограничения. Но при этом суммы в квитанциях жителей совершенно не изменятся.
— Потому что тариф на содержание жилфонда утвержден, и в течение года меняться не может, — говорит Марина Ситникова. — Я не исключаю, что управляющие компании отрегулируют перечень работ, который предполагался в начале года, когда утверждался тариф. Если только решением общего собрания не будет принято дополнительно решение.
Если же жители видят, что их подъезд не дезинфицируется, необходимо позвонить в ЕДДС по номерам 3-52-16 или 3-33-34. Все жалобы автоматически поступают в УГХ, специалисты которого разберутся — вы просто разминулись с дезинфекторами или управляющая компания на самом деле отлынивает от исполнения своих обязанностей.
Какие расходы на дезинфекцию запланировали УК
«Антек» — 175 тысяч рублей,
«Уют» — 288 тысяч рублей,
РЭП — 138 тысяч рублей
Сколько возместят компаниям, станет известно после того, как закончится проверка.
Люди не понимают, что это для них делается
Сергей Калугин, заместитель директора УК «Уют»:
— Мы подтвердили даже большую сумму, чем планировали изначально. Сейчас ждем, что скажет проверка, после этого денег. Но мы понимаем, что быстрым этот процесс не будет — это бюджет, с ним никогда ничего быстрого не бывает.
Главная сложность этого процесса — не хватает дезинфекторов. Люди просто отказываются выполнять эту работу, потому что сложно, ну, и опасно, все-таки вирус, многие уволились. Ну, и реакция жителей, которые не желают подписывать акты. Кто-то переехал на время в сад, кто-то просто не открывает дверь, кто-то считает, что мы недостаточно хорошо дезинфицировали. Народ обозленный, работать сложно. Вообще, отношение к этим всем мерам у людей какое-то инфантильное. Ревдинцы в большинстве своем вообще не понимают, что это все для них же делается. Ну, не сами же мы это придумали.
Мы, конечно, продолжим обрабатывать подъезды. Расходы наши выросли, главным образом, из-за средств защиты, потому что сейчас маски, защитные костюмы, перчатки, сами знаете, сколько стоят. И это все прямые убытки компании.
Мы в калькуляцию, которую предоставили в УГХ, включили эти расходы. Ну, посмотрим.
Если недовольны — дезинфицируем еще раз
Александр Томилов, директор УК «Антек»:
— Знаете, я даже вспоминать не хочу, как эта кампания по дезинфекции шла. Все как-то нервно, никто толком не понимал, как и что делать. Жители агрессивные, сотрудники отказываются ходить по подъездам, потому что боятся коронавируса.
Сейчас вроде все более-менее наладилось, мы выработали алгоритм действий, который всех устраивает. Если жители недовольны нашей обработкой — дезинфицируем еще раз, чтобы не было претензий, чтобы нам подписали акты.
Документы на проверку мы все сдали, сейчас ждем проверки и возмещения. Думаю, тут проблем не будет.
Ольга Вертлюгова