Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
- Водовозки ходили, на колонки ездили. Стирались, потому что маленький ребенок – так возили по всем, кто может постирать, вот и все, говорит Сергей Козырин.
Жильцы дома по Карла Либкнехта, 5 вспоминают, как приходилось неделями сидеть без холодной воды. В этом году она пропадала из кранов дважды. Первый раз в новогодние каникулы, во второй – с 25 января.
Алевтина Ляпустина:
- Нальем воды горячей в ванну, ждем, когда она остынет, побаландаемся немножко. А так – подвозили воду, ладно вот мы с мужем вдвоем живем..
Борис Ляпустин:
- Это же мучение. С ребятишками .. мы перебились можно сказать, так. И то, за водой ходить – у меня ноги болят, спина не может.
Оказывается, вода попросту не доходила до дома - перемерзала. Что бы ее растопить, коммунальщикам приходится под большим давлением подавать в замерзшую трубу кипяток.
Федор Зайцев, мастер участка наружных сетей УМП «Водоканал»:
- Используется очень большое количество горячей воды, которая покупается у «Теплоснабжающей компании». Тратится на это примерно целые сутки, что бы отогреть лед сам, очень много воды – сначала снаружи в канал прямо заливается, потом изнутри прогревается труба.
Старый водовод лежит в брошенной теплотрассе и проложен перед зданием управления НСММЗ. Труба замерзает из-за того, что расположена всего на глубине одного метра – а это очень близко к поверхности земли. Специалисты «Водоканала» решили запитать дом с другого водовода.
Владимир Пострехин, начальник участка сетей УМП «Водоканал»:
- За свои собственные средства предприятием был смонтирован колодец и проложен водопроводный ввод длинной 25 метров до подвального помещения в доме Карла Либкнехта, 5. по согласованию с управляющей компанией, в дом был подан адаптер, то есть неразъемное соединение полиэтилен-сталь. Работы составили порядка 135 тысяч рублей.
Ради нового ввода, один из жильцов дома пожертвовал собственной стайкой.
Альфир Юсупов:
- Как я мог отказать в этом деле. Дело не в стайке.
Водоканал сделал со своей стороны все что мог. В тарифах предприятия не заложены средства на работу в подвальных помещениях. Обеспечить доставку воды в квартиры - обязанность управляющей компании. Она должна подключить ввод к узлу учета. Однако, организация «Антек» с подключением не торопилась. Работы провела только 13 февраля.
По телефону, Андрей Копарушкин, директор ООО «Антек»:
- С «Водоканалом» не смогли договориться, вообще, по правилам 491 постановления, граница эксплуатационной ответственности является узел учета – они должны подать. Я, как директор управляющей компании не могу оставить людей без воды. Поэтому мы «пободались» с ними и пришлось сделать за счет собственников.
Проложенный «Антеком» участок от ввода до узла учета обойдется примерно в 25 тысяч рублей. У каждого предприятия своя правда. Возможно, говорит Андрей Копарушкин, решение разногласия произойдет в суде. Как бы то ни было – проблема водоснабжения дома решена и жильцам больше не придется остужать кипяток, что постирать и помыться.
Лариса Хитева, Анатолий Орешков, Вадим Макаров, телекомпания «Единство»..