Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Если в вашем многоквартирном доме появились люди в униформе с кассовыми аппаратами в руках, знайте — к вам пришли заключать договоры на обслуживание газового оборудования. Почему вдруг возникла необходимость в таких договорах, и по каким телефонам можно удостовериться, что к вам пришли не мошенники, рассказал Николай Булатов, начальник службы ОАО «Уральские газовые сети» в городе Ревда.
— Николай Васильевич, чем вызвана необходимость заключения договоров непосредственно с каждым жильцом, почему бы не переложить эту функцию на Управляющую компанию?
— В прошлом году взамен старого появился новый ГОСТ «Сети газопотребления» и внесены изменения в правила обеспечения безопасности при содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года. И если раньше за состоянием всего газового оборудования, находящегося в доме, отвечала Управляющая компания, то сейчас за оборудование, находящееся в квартире, отвечает собственник, а Управляющая компания — только за внутридомовые сети.
— Если правила изменились в прошлом году, то почему договоры с жильцами вы начали заключать с этого года?
— Потому, что действовали старые договоры с Управляющими компаниями. А с марта этого года мы занялись работой по заключению договоров. И для удобства жильцов, чтобы им не приходить к нам в Больничный переулок, мы приобрели переносные кассовые аппараты и заключаем договоры непосредственно по месту жительства.
— Что относится к внутриквартирному газовому оборудованию?
– Газовая труба, запорный кран, плита, водонагреватель, если таковой имеется, и прибор учета расхода газа, если он установлен.
— Многие боятся мошенников, и будет не удивительно, если представителей газовой службы примут за них и не откроют двери. Эти люди останутся без договоров?
— Давайте не забывать о том, что с введением новых нормативных документов у жильцов появляется новая ответственность. И в правилах так и написано, что в случае непредоставления доступа к газовому оборудованию, поставщик газа вправе его отключить. От исправности газового оборудования зависит безопасность не только жильцов квартиры, но всего подъезда или дома. Возможно, из-за участившихся случаев взрыва бытового газа и были изменены правила. У всех наших специалистов есть удостоверения. Но если человек все еще сомневается, он может позвонить нам — или на телефон диспетчера, или тем, кто непосредственно направляет людей на объекты.
— Каждый договор подразумевает какие-то расходы. Получается, что в целом сумма за обслуживание газового оборудования увеличится?
— По логике вещей — нет. Сумма, которую гражданин будет платить за обслуживание внутриквартирного оборудования нам, должна вычитаться из тарифа Управляющей компании, ведь теперь они эту работу делать не будут. Как будет в реалии — судить не берусь. Информационные письма о необходимости пересмотра тарифа в связи с уменьшением зоны ответственности Управляющих компаний руководителям городской администрации мы отправили. А другим образом повлиять на тарифы Управляющих компаний мы не можем. Что касается наших тарифов, то, разумеется, человек, имеющий помимо плиты колонку и счетчик, будет платить больше. И если газовому оборудованию больше 15-ти лет, то тариф тоже будет выше из-за того, что такое оборудование мы должны обслуживать ежегодно. А так по существующим правилам мы обслуживаем оборудование раз в пять лет.
— Как будет взиматься плата по вашим договорам? Через квитанции, где мы платим за газ?
— Квитанцию за газ жильцам присылают поставщики газа. Мы — обслуживающая организация. У нас свои квитанции, и свои кассовые аппараты. Нам гражданин платит на месте — мы же приходим с кассовыми аппаратами, людям выдается чек, вносится запись в кассовую книгу. Это сделано для удобства жителей. Если человек не хочет платить сразу, то по акту выполненных работ он может заплатить у нас, по адресу: Больничный переулок, 4, и квитанцию ему здесь выдадут. Как вариант — по полученной у нас квитанции он может произвести расчет через банк. Если есть желание — пожалуйста! Но это же неудобно. Хотелось бы, чтобы все понимали, что наша задача — не собрать деньги, а проверить оборудование. Допустим, если при проверке внутриподъездных сетей будет обнаружена утечка в какой-то из квартир, в целях безопасности весь подъезд не подключат, а не только одну квартиру.
— Если говорить о безопасности – как часто выявляются старые плиты?
— У нас нет такого понятия — старая плита. Есть срок эксплуатации, утвержденный изготовителем — 15 лет. Квартиры бывают разные и квартиросъемщики тоже. Бывает, выявляются плиты в ужасном состоянии, неремонтоспособные. Такие квартиры отключаем.
— Как узнать, когда представители газовой службы будут ходить по квартирам?
— По тем же телефонам, которые я указал. График уже утвержден, и, опять же, для удобства жителей, предусмотрена работа в выходные дни. В настоящее время рассматривается вопрос работы наших специалистов и в вечернее время. Мы работаем и по записи. Телефоны, куда можно позвонить, так же указаны в информационных объявлениях, которые развешиваются на входы в подъезды за сутки до проведения работ. Помимо этого, просим Управляющие компании через старших по дому, по подъездам, вести разъяснительную работу с жильцами.
Телефоны ОАО «Уральские газовые сети» по г. Ревда
3-43-64 (диспетчер)
3-53-65, 3-43-10, 3-48-69