Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Мало того, что здание бывшего общежития само по себе старое, дом оказался никому не нужен. Обслуживающие организации не берут его "под свое крыло". Хозяева комнат до сих пор не определились с формой управления общим имуществом. В итоге, и без того непрезентабельное жилище ветшает, разрушается, приходит в негодность. В доме смрад и грязь. Кроме того, здесь собираются, так называемые асоциальные элементы – сюда приходят граждане желающие «расширить свое сознание» при помощи наркотиков и алкоголя.
В общем, криминогенная ситуация в доме весьма напряженная. В этих условиях и проживает Анастасия Замятина, ее гражданский муж и двое детей. Пару лет назад она купила жилье в Совхозе на средства материнского капитала. По словам Анастасии и ее мамы – Людмилы Леонидовны в то время дом не производил такого удручающего впечатления.
Анастасия Замятина - владелица комнаты в доме № 3 по ул. Восточная:
— Потолка такого не было, что он обвисает. И в туалет, когда мы заходили, там такого не было. Там вода была. Сейчас воды нет, унитазы все забиты.
Людмила Замятина - мама Анастасии:
— Спросить не у кого было. Как мыши все попрятались. И квартиры там, закрыты. Никто не живет.
Анастасия Замятина - владелица комнаты в доме № 3 по ул. Восточная:
— Напротив нас была Ксюша. Она говорит: "Все хорошо. Я живут тут 15 лет, меня все устраивает". Мы ее послушались и хозяйка (комнаты - ред.) говорила, что здесь все нормально.
Людмила Замятина - мама Анастасии:
— Настя сделала косметический ремонт после хозяйки: сделала потолок, обои по-своему. Ни чего - нормально. Но там летом жить невозможно! Там пьют, гуляют, окна бьют, ломают стены.
Анастасия Замятина - владелица комнаты в доме № 3 по ул. Восточная:
— Сколько делали балкон! Ломают! Сколько делали окошко - его ломают. Если дверь в подъезд закрыта - залазят по трубам в окно.
Недавно женщины обратились за помощью в администрацию Ревды. Глава исполнительной власти - Михаил Матафонов и его первый заместитель - Александр Краев осмотрели дом. Как сказали чиновники, власть не отказывает в помощи людям, но поддержка обязана, во-первых, осуществляется в рамках закона, а во-вторых, местные жители должны самостоятельно решать судьбу своего имущества.
Михаил Матафонов - глава администрации городского округа Ревда:
— Первое - это объединиться. Хотя бы навести элементарный порядок. Замкнуть все пространство и для тепла, и от проникновения чужих людей. И, второе - участие в программе капитального ремонта. Дом этот не подлежит сносу - он не аварийный.
Итак, владельцам комнат дома №3 по улице Восточной необходимо объединится, выбрать способ управления, заключить договоры на предоставление коммунальных услуг. Сегодня местные обитатели платят исключительно за отопление. Дом поставлен в программу капитального ремонта, комиссия, которая проверяла состояние здания, не признала его ветхим или аварийным. Что касается, разгулявшегося здесь от безнаказанности криминала, то думается, что после выхода в эфир нашего сюжета, правоохранительные органы обратят пристальное внимание на жизнь в доме, где располагается участковый пункт полиции.
Анатолий Орешков, Вадим Макаров, телекомпания «Единство».
МАТЕРИАЛ ГАЗЕТЫ "ИНФОРМАЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ"
Межэтажное окно наполовину забито досками. Коридор второго этажа напоминает кадр из фильма ужасов. За старой дверью, на которой чем-то острым нацарапано имя «Тема», заваленная мусором и полусгнившей мебелью квартира. Запах грязи и экскрементов стоит на обоих этажах. А лестница больше напоминает полосу препятствий. В окружении потемневших, обшарпанных стен дневной свет, проникающий сюда через пробоины в двери пожарного выхода, слепит и слегка освежает. Именно такие ощущения возникли, когда мы зашли дом №3 по улице Восточная в совхозе.
Сложно представить, но в этом доме живут люди. Причем, две квартиры находятся в собственности жильцов, остальные сдаются. Условия тут вряд ли можно назвать человеческими. Да и за несколько лет из-за легкодоступности и пустующих квартир дом превратился в притон для алкоголиков и наркоманов. Вот и приходится молодой матери Анастасии Замятиной с гражданским мужем и двумя детьми с ними как-то уживаться. И не всегда мирными путями.
История семьи Замятиных становится еще трагичнее, если обратиться к ее корням. У Людмилы Леонидовны Замятиной — мамы Насти — была двухкомнатная квартира. Ее решили продать, чтобы с вырученных средств купить однокомнатную квартиру и комнату для молодой мамы с ребенком. Но семья столкнулась с мошенниками и деньги на комнату пропали. После рождения второго ребенка Настя решила воспользоваться материнским капиталом, и купила квартиру на Восточной, 3. Это было два года назад…
— Тогда картина в доме была другая, — объясняет Анастасия. — Потолок не падал, туалеты были в хорошем состоянии. Хозяйка квартиры, которая нам ее продала, сказала, что тут все хорошо. Соседка подтвердила, что живет здесь давно и все нормально. Больше ни с кем не разговаривали. Люди не хотели, прятались.
История о том, что два года назад здесь было лучше вводит в сомнение, учитывая нынешнее состояние жилья. Но раньше здесь был рабочий пункт почты, и до сих пор работает кабинет участкового уполномоченного полиции. Сейчас мы видим удручающее зрелище. На входе в подъезд снег далеко не белого цвета, везде валяются бутылки и окурки. Вид подъезда напрочь отбивает желание в него заходить. Удобств в самих квартирах нет, только на первом этаже за железной дверью.
— В туалет мы теперь не ходим, потому что это невозможно. Там все находится в очень плачевном состоянии. Воду у нас отключили. Берем техническую, из батареи, пока есть отопление. А за питьевой ходим на колонку.
Помимо падающих потолков, запаха, вечного холода, отсутствующих воды и туалета, есть еще одна немаловажная проблема — постоянное вторжение асоциальных объектов. Их привлекает доступность помещений, где можно полежать, поспать, много чего еще поделать. Часто дерутся, выбивают окна, нападают на жильцов, громко кричат и включают музыку. Что делать? Вызывают полицию. Стражи порядка приезжают, всех разгоняют, уезжают, и все возвращается на круги своя. Пытались заколотить окна — вскрывают. Закрывали досками дверь пожарного выхода — выламывают.
Вы спросите: куда смотрит управляющая компания? Ее у дома просто нет. Как и квитанций за расходование ресурсов.
— К ним приходят квитанции только за отопление, — рассказывает Людмила Леонидовна. — Нет ни за свет, ни за воду. Никаких больше. Мы просто не знаем, куда платить за квартиру.
От безысходности Замятины обратились к главе администрации Михаилу Матафонову, чтобы город переселил их из ветхого жилья и выделил квартиру. С проверкой жилищных условий Михаил Энгельсович со своим первым заместителем Александром Краевым прибыли на Восточную, 3 в четверг, 4 февраля.
Работники администрации осмотрели дом, прошлись по подъезду, пытались поговорить с Анастасией Замятиной, но она была на работе, а мама в городе. Удалось пообщаться с 13-летним сыном Насти Максимом, который только что пришел из школы. Он тоже жалуется, что жить в этом доме очень тяжело.
— Это удивительно, что у дома нет хозяина, — говорит Михаил Матафонов. — Жителям нужно хотя бы объединиться, чтобы решить некоторые из проблем. Собраться на элементарный субботник. Замкнуть мостики холода в виде окон. Организовать закрытие всех дверей, особенно в ночное время. Здесь вопрос, в первую очередь, к реальным собственникам жилья. Они должны сами заботиться о состоянии своего имущества. В администрации никто не собирается ходить и закрывать за ними двери.
Своими силами привести жилье в порядок, в том числе подъезд, — задача первостепенная. Обязательно нужно обратить внимание на выбор формы управления домом. Необходимо хотя бы заключить договора с ресурсоснабжающими компаниями и оплачивать счета. Ни одна управляющая компания этот дом с такими долгами и в таком состоянии под свою опеку не возьмет. О переселении в новое жилье речи не идет. Дом не является ветхим, и сносить его не будут.
— Дом не ветхий, его надо ремонтировать, — резюмировал Михаил Энгельсович. — Он построен не так давно, а его внешний вид — результат фактической бесхозности. Могу сказать, что дом включен в программу капитального ремонта. Но это не произойдет ни в этом, ни в следующем году. Поэтому ждать смысла нет. Здесь живут люди, которые обязаны следить за своим жильем. Мы не отказываем в помощи. Но наша поддержка обязана осуществляться в рамках законодательства.
Семья Замятиных признается, что совершила большую ошибку, когда купила квартиру в этом доме. Но сейчас пути назад нет. Для улучшения бытовых условий жильцам придется объединиться и взять управление домом в свои руки. Насчет криминогенной обстановки, надеемся, после публикации и выхода сюжета в выпусках «Новостей», полиция будет больше внимания уделять этому дому. И эта история может стать поучительной для тех, кто торопиться купить квартиру или комнату.
Андрей АГАФОНОВ