Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
С июля «ЭнегосбыТ плюс» (привычнее — «Свердловэнергосбыт») отказался от ручной обработки данных индивидуальных счетчиков ревдинцев. Ящики для показаний демонтировали, теперь всё только через терминал, интернет, СМС и кассы. Старшее поколение Ревды возмущено до предела — зачем убрали самый удобный для них сервис?
В прошлом номере мы попытались разъяснить, как теперь передавать показания. А также обратились за разъяснениями в «Энергосбыт». Неделю назад руководитель местного филиала была в отпуске, а в этот раз за всеми комментариями нас отправила в центральный офис в Екатеринбург. Мол, там есть пресс-служба, она уполномочена комментировать. Мы отправили туда запрос, но пока ответ не получили.
На вопрос «как платить» мы ответили. Но без ответа остался главный вопрос: «Зачем так сделали?» В прошлом номере мы призвали ревдинцев к дискуссии. К нам в редакцию поступили десятки звонков, и каждый абонент говорил, что без ящиков стало неудобно. Приходят и представители от домов. Например, жильцы Цветников, 54а и Цветников, 54б делегировали своих активистов со словами: «Мы «ЗА» сохранение ящиков».
Понять людей можно. Далеко не каждый пенсионер умеет пользоваться интернетом или даже печатать СМС. Да и не у каждого есть такая возможность. Ящики были удобны. Написал на бумажке показания и кинул их. Причем, бесплатно. А теперь — за СМС надо заплатить, за интернет тоже…
— У молодых семей есть компьютеры. А что делать тем, у кого их нет? — сетует Любовь Александровна. — Как пожилым людям передавать показания? А тем, кто живет в селах? Там ведь и электричество не всегда бывает, что уж говорить об интернете.
Сейчас в офисе «ЭнергосбыТа» спокойно. Столпотворение, пожалуй, начнется 18 июля. Ведь это первый день сдачи показаний. Энергетики говорят, что можно отправить показания счетчиков через терминал, который установлен в офисе и уже работает. Но стоит вспомнить подобную ситуацию с Верхней Пышмой. Там 18 мая, когда убрали ящики, в «ЭнергосбыТе» было не протолкнуться. Тем, кто с технологиями на «вы», помогали консультанты. Процесс ознакомления с интерфейсом и вводом данных у пожилых людей занимал продолжительное время, копилась очередь, напряжение возрастало и разродилось бурей недовольства и возмущения. Тогда руководитель верхнепышминского офиса рассказала местным СМИ (ей, видимо, можно комментировать), что информацию публиковали еще в феврале, и людям придется научиться пользоваться альтернативными способами передачи показаний приборов. Дескать, у каждого пенсионера есть кто-то — дети, внуки, опекуны. И они способны помочь адаптироваться к новым технологиям.
— Понимаете, когда не было ящиков и показания передавали по телефону, невозможно было дозвониться, — вспоминает Сергей Геннадьевич. — Можно было весь день звонить. Потом ящики повесили, и стало намного удобнее. А теперь? Ладно, мы еще не такие старенькие, нам сыновья помогут через интернет перевести. А бабушкам, дедушкам что делать? Они уже привыкли. У них проторенная дорога. Даже просто ради общения. Придут, пообщаются, положат бумажку.
— Я вообще не умею интернетом пользоваться, — говорит Неля Николаевна. — Детей просить? У меня дочь в Свердловске живет, зачем я буду ее отвлекать?
В «ЭнергосбыТе» говорят, что от ящиков «уходит» не одна Ревда, но и другие муниципалитеты. В других же городах пенсионеры так же слезно взывают вернуть ящики обратно. «Привыкнут, научатся», — говорят энергетики.
Напомним, «ЭнергосбыТ плюс» демонтировал ящики для показаний, чтобы, как сообщается на их официальном сайте, минимизировать ошибки во внесении показателей приборов учета в расчетные комплексы, тем самым исключив человеческий фактор. Теперь передать данные можно только пятью способами: через личный кабинет на их сайте, через терминал в офисе, с помощью СМС, при оплате квитанций в любом отделении Сбербанка, при оплате квитанции в любом отделении «Почты России». Передавать данные необходимо с 18 по 26 число каждого месяца.
Мы следим за развитием событий и ждем официальный комментарий «ЭнергосбыТ плюс».
Андрей АГАФОНОВ