Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
11 августа суд Ревды вынес решение — незамедлительно пустить технику «Водоканала» на садовый участок Анатолия Наумочкина для устранения порыва на водоводе. Однако ни на следующий день, ни на этой неделе ремонт трубы не начался. Садовод даже с решением суда отказывается пускать ремонтников на свою территорию. Наумочкин продолжает блокировать место аварии.
Доступ обеспечить
Анатолий Наумочкин — 81-летний пенсионер, под участком которого 6 июня рванул водовод, идущий к контррезервуарам. Как следствие, подачу воды пришлось отключить, из-за чего упало давление в трубах. Это привело к тому, что в городе жители верхних этажей начали испытывать трудности с холодной водой — напор либо очень слабый, либо его нет вообще.
Ремонтные работы Анатолий Александрович проводить запретил. Для устранения аварии на участок должна зайти тяжелая техника, что может привести к потере урожая и разорению грядок. Администрация, «Водоканал» и садовод пытались найти компромиссы. И даже вроде как нашли — копать вручную. Но известие, что котлован нужно расширять, вновь поставило стену непонимания между сторонами. Устранение аварии опять остановилось. На этот раз, до решения суда.
11 августа суд удовлетворил исковые требования «Водоканала» об устранении препятствий заходной деятельности юридического лица, о сносе теплицы и взыскании судебных расходов. Обязал Наумочкина не препятствовать законной деятельности «Водоканала» в части устранения аварии на водоводе и обеспечить возможность устранения аварии. Анатолий Александрович также обязан обеспечить доступ на земельный участок, возможность размещения техники и проведение земляных работ. Суд поручил взыскать с Наумочкина расходы по уплате госпошлины в размере 6000 рублей. В остальных требованиях, в частности сноса теплицы, отказать. Решение поручено исполнить немедленно.
Капля в море
16 августа. Въезд на участок по-прежнему прегражден «противотанковым ежом» и металлическим листом. «Частная собственность» — гласит бумажная табличка на преграде. Местные говорят, что техника «Водоканала» приезжает сюда каждое утро. Но после очередного «Не пущу!» из уст Анатолия Наумочкина уезжает обратно. Садовода пытались убедить и судебные приставы, и участковый, мол, есть законное решение суда. Но о своей позиции он заявил еще на заседании — «Водоканалу» доверять нельзя, их методы отсталые, а суду он заявил отвод, обвинив в необъективности. Стражи порядка, конечно, подумывали забрать пенсионера в отделение за препятствия законной деятельности. Но не решились — 81 год как никак.
Мы взглянули по другую сторону забора, в сады СУМЗ-1. На въезде нас встречает объявление: «Продам тару под воду. 30 литров. Доставка. 75 рублей» и номер телефона. На встречу выходит местный председатель Павел Анатольевич. Узнав, что мы решили проведать садоводов, живущих более трех месяцев без воды, он не то воодушевляется, не то гневается, и зовет в глубину участка.
— Вот, посмотрите, — Павел указывает на глубокую яму сразу за грядками. — Добываем воду. Натурально. На штык прокопаешь, и вода немного постоит. Но дождей нет, потому быстро уходит. Сохнет всё! Теплицу вон почти всю выдергали....
Сразу после Павел Анатольевич переводит взгляд на трансформаторную будку и объясняет: «вот эти провода идут на контррезервуары, а вон те на сады СУМЗ-3 и СУМЗ-1а». К чему он клонит, я понял сразу. В сердцах садовод готов обесточить всех соседей, чтобы они сами уговорили Наумочкина пустить технику.
— Но прокурор сказал, что так нельзя, — развел руками Павел.
— А договориться с Анатолием Наумочкиным не пытались? — спрашиваю я.
— Пытались. Он меня с топором в руках встретил. Я говорю, давайте вам скинемся по килограмму картошки, моркови, капусты, огурцов, помидоров. Нет, говорит, и не заходите сюда!
Вода в садах СУМЗ-1 исчезла 6 июня. Без важного ресурса остались 120 участков. Поначалу спасал шланг, который шёл прямо из трубы, и из него немного сочилась вода. По словам председателя, здесь выстраивались длинные очереди, бывало и до драк доходило. Но этого источника хватило ненадолго. Началось самое засушливое лето в жизни садоводов.
— Мы в шоке! Что делать-то? — разводит руками Нина Ивановна. — Мне вот иногда зять воду привозит. А сама я сколько могу принести? Это же капля в море! Все пропадает, ничего без воды не растет. Помидоры не выросли, картошка вся легла, малина засохла. Вероятно, и остальное погибнет.
Права или принцип?
Днем 16 августа стоял невыносимый зной. На участках практически никого не было. Немногочисленные садоводы прятались в домиках от палящего солнца. Сады и, правда, производят удручающее впечатление. Пожухлые кусты, увядшие цветы, засохшая картофельная ботва с почерневшими листьями... Такого садоводы не припомнят. Спасаются, чем могут. У кого есть деньги — воду заказывают. Говорят, пожарная машина привозит, по бочкам разливает. У кого есть дети — привозят на своем транспорте, даже ночью бывает, после работы. У кого нет ни денег, ни детей — несут в руках бутылки по два-три литра.
— Обидно, когда выращиваешь все это с марта, а оно вот так пропадает, — сокрушается Лариса Васильевна. — Цветы вот любимые тоже пропали... Земляника вся посохла... Морковь выдернуть не могу, она как в асфальте сидит. Воды, что сын привозит, только на теплицы хватает. Он [Наумочкин] говорит, что это наши проблемы. Конечно, на деда напали! Ну а как? Мы тут такие же бабушки и дедушки. А ему никто не нужен. Ходит с монтировкой, лишь бы его не потревожили. Он-то с водой, у них там скважина...
Напомним, «Водоканал» обещал восстановить участок Анатолия Наумочкина после окончания работ. Более, того помочь обещали и некоторые соседи-садоводы и горожане. Но пенсионер не идет ни на какие уступки. И чем дальше продолжается эта ситуация, тем не понятнее становятся его требования. В деле, похоже, уже важен не столько результат, сколько принцип.
Мы продолжаем следить за развитием событий
Андрей АГАФОНОВ