Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Дома пятидесятых городов застройки капитально ремонтируются, это хорошо. Но что делать собственникам более «молодых» панельных домов? Они тоже в прошлом веке строились. Ждать, когда по графику их черед настанет? Или все-таки есть альтернатива, и можно уже сегодня что-то ремонтировать? На эти и многие другие вопросы жителей Ревды ответил Александр Томилов, представитель ООО «Антек».
— Александр Николаевич, многие спрашивают, почему ремонт домов ведут приезжие, а не местные? Неужели у нас ремонтников нет?
— Ремонтники, безусловно, есть, и хорошие, но им трудно попасть на этот рынок. Основной критерий выбора подрядчика — снижение стоимости работ. Не снизил — не выиграл. А каким образом можно снизить цену контракта? Все прекрасно понимают.
— Получается, чем хуже, тем лучше?
— Пожалуй, что так… Вот у предприятий при выборе подрядчиков другой подход. У них первое требования участника аукциона — квалификация. Заводы пошли вперёд, стали более грамотно отбирать подрядчиков: все допуски проверяют, если они есть — допустили до конкурса.
— Почему не следуют примеру заводов?
— В тех законах, которые регламентируют конкурс по бюджетам, требований нет. И подходы при проведении аукционов не меняются. На рынок капремонта попадают компании разными методами, в том числе спекулятивными.
— «Антек» — только управляющая организация, или участвует в аукционах?
— Наше предприятие работает по конкурсам как подрядчик. У нас есть лицензии по многим видам работ, квалифицированный штат, оборудование. Но выигрываем не мы. Побеждает в конкурсе тот, у кого ничего этого нет, кто за копейки соглашается провести работы.
— И потом, оставив кучу недоделок, пропадает в неизвестном направлении?
— Это вопрос лучше задать тем, кто уже столкнулся с капремонтом. То, что работа по ремонту домов в нашем городе ведется — это хорошо. Но так как в Ревду приезжают чужаки, местный бюджет не пополняется.
— Неужели профессионалы не могут снизить цену?
— Тот, кто оформляет лицензии — обучает людей, закупает оборудование, а всё это требует немалых затрат, не выдерживает конкуренции перед организациями-однодневками. Они поработали, и ушли.
— Есть ли выход из этого тупика?
— Убежден, что в сложившейся ситуации и в рамках действующего законодательства у каждого дома должен быть свой спецсчет, и собственники должны сами им управлять.
— В жилфонде, который вы обслуживаете, много домов со своими спецсчетами?
— Из всех УК, работающих в округе, у нас самый большой процент домов, где открыты спецсчета. В свое время мы проводили информационные собрания, разъясняли жителям плюсы и минусы спецсчетов. К нам приходили, и мы помогали вовремя и правильно оформить документы. Первым домом в Ревде, где был открыт спецсчет, стал №19 по улице Ковельская. Инициативный председатель дома совместно со специалистами нашего предприятием пошли дальше. Мы отработали процедуру оформления документов по выполнению капитального ремонта, выбора подрядчика, и оплаты выполненных работ.
— Минуточку! Все деньги, собранные на капремонт, находятся под контролем регионального оператора. Разве это не так?
— Собранием собственников дома по улице Ковельская, 19 было принято решение об изменении владельца специального счета. Им стала управляющая организация.
— И теперь у этого дома «Антек» выполняет функции регионального оператора?
— Да. Собственники дома приняли решение провести ремонт кровли, и в мае этого года работа была сделана. Кроме того, с началом отопительного сезона «Антек» начинает в этом доме менять сети холодного и горячего водоснабжения. И это, я считаю, нормальный процесс. Мы протоптали тропинку по устранению проблем за счет имеющихся на спецсчете средств.
— Протоптанная тропинка — это хорошо. Но выгодно ли жителям на неё сворачивать?
— Считаю, выгода, прежде всего, в том, что инфляционные процессы на собранные с жильцов деньги не влияют. У дома есть проблемы? Есть. И решать их лучше уже сегодня, а не в 2042 году. У многих домов на спецсчете больше миллиона накопилось, и есть вопросы по капитальному ремонту общего имущества, а деньги на спецсчетах лежат без движения.
Леся ГУЛЬ