Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
16:55
21 Декабря, суббота
Найти
20 Сентября 2017 Количество просмотров новости: 1541

Какие вопросы остаются к ЖСК по поводу её банкротства

Управляющая компания ЖСК проходит через процедуру банкротства. Руководство одной из крупнейших УК Ревды объясняет необходимость такого шага объективными причинами. Портал «Ревда-новости» разложил аргументы ЖСК по полочкам. И сформулировал вопросы, которые пока что остаются без ответов.

Что произошло

Как ранее сообщал портал «Ревда-новости», арбитражный суд ввел в отношении ЖСК процедуру банкротства. Случилось это не вчера, а практически год назад. При этом компания пока продолжает функционировать, услуги оказываются, тепло и вода поступает в дома. В компании говорят, что процедура банкротства — это не уничтожение, а «лечение».

— Мы уже выяснили методы лечения, и, думаю, через полгода «Жилищно-строительная компания» снова будет нормально работать, — успокаивает конкурсный управляющий ЖСК Владимир Николаев. — Существует ряд факторов, в том числе законодательных, из-за которых компания оказалась в такой ситуации. За последние три года мы задолжали ресурсоснабжающим организациям на 49 миллионов рублей больше, чем оплатили жители. Наша задача сейчас очистить компанию от долгов и избавиться от этих вредных для работы факторов.

Первая причина банкротства: неплатежи

По словам руководства ЖСК, первый и, пожалуй, главный фактор, который привел к банкротству, — долги населения. Мы уже неоднократно говорили о том, что всегда есть примерно 8% жителей, которые по каким-либо причинам отказываются платить за квартиру. В случае с управляющей компанией — за воду, за тепло и за содержание дома. Долги копятся годами. На некоторых домах висят суммы в несколько миллионов рублей. А у ЖСК жилой фонд насчитывает 193 дома. Практически в каждом есть злостный неплательщик. И компании просто неоткуда взять эти деньги, чтобы расплатиться с ресурсоснабжающими организациями — ТСК и «Водоканалом».

— Жители губят компанию, ничего не делая, — разводит руками Владимир Николаев.

Вторая причина банкротства: законы

В компании жалуются на законодательное несовершенство. Это уже касается отношения управляющей компании с «ресурсниками». Например, пени, которые начисляются на каждый долг. За просрочку платежа энергоснабжающее предприятие начисляет пени ЖСК уже через 14 дней. А «управляшка» имеет право начислять пени жителю-должнику только через три месяца после просроченного платежа. Получается, порядка 75 дней ЖСК вынуждена оплачивать пени, начисленные кредиторами, но не может начислить пени своим должникам. Только в 2015 году по этой причине компания потеряла более 4 млн рублей.

Третья причина банкротства: общедомовая разница

Ещё один фактор, которым в ЖСК объясняют свои долги — общедомовые расходы.

— Каждая квартира потребляет ресурсы дома, — объясняет конкурсный управляющий. — К примеру, освещение в подъездах, отопление, горячая вода на мытье полов и так далее. Эти услуги нормируются законодательно, потому что невозможно на каждый подъезд, на каждую лампочку поставить счетчик. А у жителей есть индивидуальные счетчики, есть общедомовой счетчик. А кто-то еще умудряется воровать энергоресурсы. Ставит, например, магнитик на счетчик.

В итоге, говорят в компании, возникает разница между тем, что у жителей выходит по счетчикам, и тем, сколько дом реально потребил ресурсов. И эта самая разница, дескать, ложится кредиторской задолженностью на коммунальную службу.

Что предлагает ЖСК

Понятно, что, если ничего не поменять, то и после «излечения» компании эти факторы навалятся снова. И снова начнет расти задолженность. Поэтому руководство компании предлагает свой вариант развития событий.

— Мы хотим, чтобы энергоснабжающие компании предъявляли счета услуги напрямую горожанам, а не через управляющую компанию, — поясняет Владимир Александрович. — Сейчас через УК идет большой финансовый поток. Мы предлагаем, чтобы и ТСК, и «Водоканал» работали с жителями сами, как это делают сейчас газовая служба и «Энергосбыт». Это не только наше предприятие и другие управляющие компании, но и будет выгодно жильцам.

Но инициатива, по словам руководства ЖСК, должна идти от самих собственников жилья. Алгоритм простой — нужно собрать инициативную группу, провести собрание дома и понять, готовы ли к этому все остальные жители. После этого идти в управляющую компанию, где вам соберут весь пакет документов, пройти по квартирам, поставить подписи «за» и передать обратно в УК. И всё — платить вы будете не управляющей компании, например за теплоноситель, а сразу в «Теплоснабжающую компанию». Ведь об этом — устранении посредников — мечтали многие жители города. А с 1 января 2017 года, оказывается, это стало возможным.

Кроме того, управляющая компания предлагает новый рычаг давления на неплательщиков.

— Санкции станут жестче, — подтвердил экс-директор ЖСК Сергей Калугин. — Мы планируем передавать задолженности электрикам («Энегосбыту»). Они просто будут отключать свет у тех, кто должен за все услуги. И никто им уже не поможет. То есть, есть 200 тысяч долг на квартире, он появится в квитанции за свет. Электричество отключат и не включат, пока не житель не погасит долг.

Коммунальщики надеются, что это будет впечатляющая мера, ведь другие существующие практически не работают. Холодную воду УК перекрыть не может по закону. Горячую воду — может, но должники обходятся и без нее. В свое время радовались новой системе, которая может перекрыть канализацию в отдельно взятой квартире, но и тут русские не сдаются. Свои отходы и в окно выливают и по лестничным площадкам расплескивают. Поэтому такие меры вредят скорее соседям, чем самим должникам. А вот жить без света — дело другое.

От редакции: А теперь вопросы

Если честно, аргументы, представленные руководством ЖСК, не очень впечатляют. Если им верить, то возникает резонный вопрос – почему другие управляющие компании не банкротятся? Ведь руководство ЖСК не представило ни одного фактора, который был бы уникальным. Должники среди населения есть у каждой «управляшки». Законодательная база тоже для всех одинакова. А кивание на общедомовые расходы, которые якобы вгоняют коммунальщиков в долги, и вовсе не выдерживает критики. Ведь жильцы каждый месяц видят в своих квитанциях эти три заветные буквы ОДН, и цифирки рядом с ними видят. И точно знают, что общедомовые расходы — это их крест.

И, спрашивается, почему тогда одни управляющие компании, хотя и со скрипом, но работают, а другие – банкротятся?

В случае с ЖСК есть еще пара моментов, которые вызывают настороженность. Первый — ревдинцы наверняка помнят историю управляющей компании «Комбинат коммунальных предприятий», которую возглавлял именно Сергей Калугин. КПП тоже обанкротили, оставив кредиторам многомиллионные долги и весьма нехорошо поступив с коллективом предприятия, который и требовал-то немногого – всего лишь увольнения по закону, а не по «собственному желанию». Теперь можно с уверенностью сказать, что этот же директор благополучно довёл до банкротства уже две компании. Совпадение? Не думаем!

Второй момент — всплывшая откуда ни возьмись управляющая компания «Уют», которая нарекла себя преемником ЖСК, настойчиво предлагает жителям заключать договоры с ней, непонятно на каком основании выставляет им счета и утверждает, что у неё всё то же самое, только без долгов. Если так, то где гарантия, что через несколько лет и «Уют» отправится по стопам своей предшественницы, оставив кредиторам многомиллионные долги?

Ну, и наконец, бросается в глаза откровенный цинизм, который сквозит в объяснениях руководства компании. Почему бы не сказать прямо, что своим банкротством ЖСК просто-напросто даёт понять – «Теплоснабжающая компания» и «Водоканал» не дождутся погашения задолженности перед ними. А ведь им тоже нужно рассчитываться с поставщиками. И что теперь им делать? Поплакать и забыть? Плюнуть и растереть? Или, может, тоже обанкротиться?

Портал «Ревда-новости» продолжит следить за ситуацией вокруг ЖСК и других управляющих компаний Ревды. Продолжение с комментариями экспертов читайте в ближайшее время.









Веб-камеры Ревды