Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
В марте этого года «Информационная неделя» составляла «Дорожную карту Ревды», чтобы показать — какие дороги в городе самые опасные и срочно требуют ремонта. Прошло полгода. На этой неделе мы вновь проехали по всем основным городским улицам и посмотрели, что изменилось за лето.
Мартовская «Дорожная карта» пестрит ямами и ухабами. Если нам встречались несущественные повреждения дорожного полотна, этот участок мы отмечали синим цветом. Если дорога совсем «убитая» — красным. Таких участков, совсем разрушенных, тогда было порядка 25-ти. Синих — больше 60-ти. Ямы зияли абсолютно на всех улицах города. Но к осени ситуация существенно изменилась.
Возможно, за утверждение «Дороги в Ревде стали лучше», кто-то из автомобилистов захочет швырнуть в нас кусок асфальта. Но проклинать главную беду России хочется лишь тогда, когда случайно залетишь в ямину. Мы решили посмотреть на дорожный вопрос объективно — проехать по всем улицам городского сектора, где проходят основные транспортные потоки. Красных участков стало гораздо меньше — 12. Совсем уж раскисла дорога между Хлебокомбинатом и «Спортбаром» по улице Клубной. Приходится медленно ползти и по Ярославского. Никак не отремонтируют многострадальный перекресток улиц Павла Зыкина и Карла Либкнехта — многочисленные ямы и торчащие из асфальта бетонные блоки передают «привет» подвеске. Опасная ямина на повороте на улицу Калинина от завода «НЛМК-Урал». Две приличные выбоины оставлены «Водоканалом» — на Кошевого около ГИБДД и на Спортивной около школы №10. Придется проявить мастерство вождения и на Чехова, подъезжая к перекрестку с улицей Жуковского.
Еще один опасный участок — в конце Объездной дороги перед развилкой с улицей Мира. Зато изрешеченную ямами дорогу в начале Мира сделали практически сразу, весной.
На весенней «Дорожной карте» все плохо было с дорогами на Энгельса и Павла Зыкина. Сейчас там пока ни одной ямки не наблюдается.
Самый серьезный ремонт, на наш взгляд, нужен уже упомянутым выше Клубной и Ярославского, хорошо бы подлатать Ленина и Объездную дорогу. Ну и, конечно, ждем капитального ремонта улиц Максима Горького и Спортивной.
Если сравнивать состояние дорог в марте и октябре — они действительно стали лучше. Теперь остается надеяться, что будущей весной нас не ждет очередное таяние асфальта.
Весной мы обновим нашу «Дорожную карту», заодно проверив состояние тех участков, которые были отремонтированы в 2017 году.
Уважаемые читатели! Если мы что-то пропустили, не увидели — сообщайте! Мы обязательно добавим опасные участки на нашу карту. Свои замечания вы можете присылать на почту trud@edinstvo.tv, а также в социальных сетях — https://vk.com/revdanovosti, https://ok.ru/revdanovosti.
Что отремонтировали за лето
Ямочный ремонт
Четыре контракта получило ООО «Алмаз»:
24 апреля: 5 млн 822 тысячи рублей, 10 740 кв.м (местный бюджет).
7 августа: 2 млн 560 тысяч рублей, 3 730 кв.м (местный бюджет).
4 сентября: 2 млн 444 тысячи рублей, 4 324 кв.м. (местный бюджет).
18 сентября: 9 млн 200 тысяч 17 078 кв.м (областной бюджет).
Итого: 10 млн 826 тысяч рублей из местного бюджета, 9 млн 200 тысяч рублей из областного бюджета. Отремонтировано 35 872 кв.м дорожного полотна. Средняя стоимость ямочного ремонта 1 кв.м дороги составила 558 рублей. Гарантия – не менее 12 месяцев.
Капитальный ремонт
Два контракта получило ООО «Новатор»:
19 июня: улица Энгельса от Спортивной до Энгельса, 35 (13 652 кв.м). Стоимость: 10 млн 69 тысяч рублей (местный бюджет).
14 августа: улица Павла Зыкина от Российской до Чехова (13 907 кв.м.). Стоимость: 17 млн 582 тысячи рублей (из областного бюджета 13 млн 982 тысячи рублей, из местного бюджета 3 млн 600 тысяч рублей).
Итого: 13 млн 669 тысяч рублей из местного бюджета, 13 млн 982 тысячи рублей из областного бюджета. Отремонтировано 27 559 кв.м дорожного полотна. Средняя стоимость капремонта 1 кв.м дороги составила 1003 рубля. Гарантия – не менее 3 лет.
Итого на все ремонты асфальтовых дорог в 2017 году потрачено 47 млн 677 тысяч рублей (24 млн 495 тысяч из местного бюджета, 23 млн 182 тысячи из областного бюджета).
По информации Управления городским хозяйством.
Ревдинцы о дорогах
Не успели сделать гору на Чернышевского
Олег КЛОЧКОВ, директор ЗАО «Пассажирская автоколонна»:
— В целом дороги стали гораздо лучше, чем в начале лета. Хорошо, что дороги ремонтировались в приоритете по автобусным маршрутам. Ведь и нашим пассажирам некомфортно ехать в трясущихся автобусах. Единственное, что не успели сделать — это гору по улице Чернышевского. Нас она не очень устраивает. Там порой нужно разогнаться, но это невозможно из-за повреждения дорожного полотна. А так, где сделали, стало очень даже неплохо.
Показать качество может только капремонт
Александр ТОМИЛОВ, председатель депутатской комиссии по ЖКХ:
— Несомненно, любому водителю хочется, чтобы дороги были лучше. Замечания по состоянию дорожного полотна всегда есть, даже после ремонта. Только капитальный ремонт может показать качество, а ямочный ремонт всегда имеет недостатки. Наши основные улицы — Горького и Карла Либкнехта — конечно, нуждаются в капитальном ремонте. А в целом стало лучше.
Проблема — освещение дорог
Андрей ПЕРЕВАЛОВ, руководитель сообщества «Взаимопомощь на дорогах-Ревда»:
— На улицах Российской и Энгельса дорога меня устраивает, к качеству покрытия полотна вопросов нет. А если взять отремонтированный участок улицы Павла Зыкина от улицы Российской до Чехова, то здесь вопросов много. Первое — это швы, которые выполнены безобразно. Вода имеет свойство просачиваться везде, после зимы начнут образовываться трещины и сколы на асфальте, такого ремонта надолго не хватит. Хотелось бы, чтоб сделали улицы Горького, Мира и Спортивную.
Согласен, состояние дорог в нашем городе можно с натягом назвать удовлетворительным, но у нас есть еще одна острая тема, на которую мало кто обращает внимание — это освещение дорог. Особенно стоит обратить внимание на освещенность пешеходных переходов в вечернее и ночное время.
Надеемся, что состояние не ухудшится
Владимир, водитель такси «Пятерочка»:
— Конечно, наши дороги далеки до совершенства, но хотя бы это сделали, ездить уже лучше стало. Самые страшные улицы у нас — центральные. Горького и Карла Либкнехта давно нуждаются не в ямочном, а в хорошем капитальном ремонте. Мы надеемся, что с каждым годом дороги не будут ухудшаться, как всегда, а только станут лучше.
Андрей АГАФОНОВ, Екатерина ГОРОДКО, Евгений ЗИНОВЬЕВ