Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Проект «Район наизнанку» продолжает работать в квартале улиц Российской, Цветников, Кошевого и Горького. На днях корреспонденты «Информационной недели» встретились с жителями домов №№ 30, 32, 34, 36 по Российской, которые озвучили целый ряд вопросов. Мы постарались узнать, как их можно решить.
Ужасная дорога
Жительницы дома №32 жаловались, в основном, на дорогу через свой двор. Она стала проезжей. После появления магазина с торца дома в неизвестном направлении исчезли ограждения и вкопанная труба, перекрывавшая въезд во двор.
— Товар по двору в магазин подвозят. Иной раз так гоняют, что детей боишься во двор одних отпускать, – возмущалась Валентина Марамзина, жительница дома №32. – Знак запрещающий поставить надо. Но как?
По информации ГИБДД, эта дорога не входит в систему уличной сети, поэтому жители имеют право ее перегородить. Можно знак «Жилая зона» повесить, но вкопать трубу – надежнее.
А магазин должен озадачиться своей парковкой – по градостроительному кодексу, администрация может обязать владельцев это сделать по заявлению от граждан.
Дворы топит из-за нового тротуара
Дорогу у домов №№ 32 и 36 постоянно заливает. Раньше вода уходила, но новый тротуар по улице Российской ей дорогу перегородил.
— Мы уже третий год в дождливую погоду из подъезда без сапог выйти не можем, – сказала Людмила Николаевна, жительница дома №32. Если бы не поребрики, вообще бы плавали. Я обращалась в УГХ на Энгельса, когда строили тротуар. Просила, чтобы прорубили сток для воды. Не сделали ж ничего! Мы на выборы в прошлом году не хотели идти, только тогда дорогу мало-мальски засыпали. Спасибо за это депутатам!
Жители дома №36 тоже периодически «плавают». Один их них, Борис Кириллов, говорит:
— Тут вообще болото. Мы приехали сюда в 1966 году, и всегда вода. А после появления тротуара – вообще беда!
Жители этого дома нашли другой выход: они пробивают канализационный колодец, чтобы вода уходила. Правда, основание колодца в прошлом году забетонировали, проблем с водой добавилось…
Сырой подвал – пишите заявление
Подвал дома №32 по Российской постоянно топит. На первом этаже даже блохи от сырости появляются. Но больше жильцов беспокоит, что фундамент разрушается.
— Когда я была старшей по дому, мы с этим вопросом разбирались, – сказала Людмила Ракина. – У нас коллектор с торца дома, к нему сток идет с «Кировского», а с дома плохо вода уходит. Все лето был сырой повал.
А еще сырость разводят слесаря – практически каждую осень воду из системы отопления прямо в подвал сливают. Главный инженер «Комбытсервиса» Александр Никитин признал, что такое бывает. Но слесарей наказывают, если они без шланга приезжают. А если жильцы грешат на коллектор, то надо разбираться, чей он вообще. Участок между коллектором и домом может находиться на спорной территории, сейчас ведется активная работа по замене канализационных выпусков, если пробить их уже невозможно. По устной договоренности с «Водоканалом» и администрацией эти работы проводит «Комбытсервис» на основании заявлений от жильцов. В этом году сделано восемь выпусков. Правда, деньги за них в «Комбытсервис» из бюджета еще не поступили.
Опасные горки исправят
Несмотря на то, что официального старшего по дому на Российской, 30 нет, жители буквально забрасывают «Комбытсервис» заявками. По одной из них во дворе отремонтировали игровой инвентарь. Вроде бы – хорошо, только жительницы недовольны: опасаются за безопасность внуков. Их не устраивает козырек над старой песочницей, в которой песка нет: по нему дети лазают, он один раз упал, его снова поставили. У горок и шведской стенки кругом бетон торчит.
— Ребенок залезает, и мы боимся, как бы он на этот бетон не упал – разве дело! — возмущаются жильцы.
Начальник службы ремонта и домоуправления «Комбытсервиса» Екатерина Зотова с претензиями согласилась. Сказала, что в ближайшее время, если позволит погода, всё исправят.
Кстати, поломанное дерево за домом тоже обещали убрать, но только когда земля подмерзнет немного, иначе спецтранспорт газон повредит.
Напряженная ситуация
На площадке у первого подъезда дома №34 после сильного ветра летом провис провод – стальную оплетку веткой порвало. Когда коммунальные службы приезжали собирать обломанные ветки, они провисший провод привязали к другому, соседнему. Между фонарными столбами в кроне деревьев стали провисать уже два провода – машины к подъезду с того времени подъехать не могут, приходится груз на руках от третьего подъезда таскать.
— Мы заявление в управляющую давно отнесли, — рассказывает старшая по дому Зинаида Новоселова. — Через месяц нам обещали ответить. Звонили в обслуживающую организацию, там автоответчик. Снова в управляющую написали – оба фонаря не горят, а темнеет рано. Сегодня старшая по 4-му подъезду еще и в Управление городским хозяйством заявление унесла.
Олег Еремин, бригадир ООО «Экспресс-Электромонтаж» (эта организация по муниципальному контракту обслуживает сети наружного освещения), сказал, что заявка в разработке, из «Комбытсервиса» уже звонили.
— Мы сегодня будем устранять проблему – подтянем кабели. Один, наружного освещения, наш, а другой относится к МРСК. Но мы и его подтянем, потому что техники у МРСК своей нет, ждать их придется долго. Фонари заменим.
Действительно, к вечеру всё было сделано.
Вся власть – советам дома
Екатерина ЗОТОВА, начальник службы ремонта и домоуправления УК «Комбытсервис»:
— Если у собственника возникают какие-то проблемы, начинать нужно всегда с письменного обращения в управляющую компанию. Мы будем действовать дальше. Очень хорошо, когда в доме есть инициативный человек, старший до дому. Тогда работы ведутся поэтапно, каждый на себя одеяло не тянет: одному надо песок в песочницу, другому – деревья под окном срочно спилить, третьему – водоотводы на козырьке подъездном сделать, четвертому лавочка у подъезда не нужна, требует убрать, а пятому, наоборот, лавочку на новую заменить надо. Хотя старшим по дому никто не платит, работают они на энтузиазме, но они контролируют общедомовые деньги, планируют расходы.
Хорошо, когда приходят с пониманием
Александр НИКИТИН, главный инженер УК «Комбытсервис»:
— Есть живые примеры, когда советы дома не просто жалуются, а приходят с конкретными предложениями. Предлагают, как какую-то проблему решить. Приходят с пониманием, что не всё сразу делается. С такими людьми нам проще работать.
Звоните, будет свет
Олег ЕРЕМИН, бригадир ООО «Экспресс-Электромонтаж»:
— В случае провисания проводов жителям в первую очередь необходимо обратиться в Управление городским хозяйством. Там определят зону ответственности — нашу или МРСК. По замене ламп уличного освещения нужно звонить на наш автоответчик: 33-205. Надо дождаться сигнала, сообщить место расположения столба – не просто номер дома, но и номер подъезда, сторону дома: с улицы, со двора столб находится. Чем больше информации, тем легче выполнить заявку. Все заявки записываем, их очень много, по мере поступления выполняем в течении одной-двух недель.
Наталья РАКИНА, Екатерина ГОРОДКО