Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Жители Ревды жалуются на постоянное отключение света и скачки электроэнергии в частном секторе города. Особенно тяжело людям приходится зимой. У многих нет газа, отопление в домах электрическое – помещения моментально промерзают и приходится ходить в пуховиках. В результате дети и взрослые простывают.
Ирина Тихонова рассказывает, что живет в доме на улице Керамической четыре года – все это время отключения электроэнергии случаются частенько.
Ирина Тихонова, жительница улицы Керамическая:
- У нас 9 градусов было дома. На что нам сказали, что нам нужно генератор, нам нужно автономное отопление. В общем, все нужно нам, а им не нужно ничего, у них это плановое. А почему плановое зимой проводится – вопрос. И почему постоянно. Получается, они ничего не делают что ли?
От электричества в частном секторе зависит не только отопление, но и подача воды. Для того, чтобы сохранить при отключении света в доме блага цивилизации, многие покупают себе бензиновые генераторы.
Анжелика Отт, жительница улицы Ревдинского рабочего:
- Зачем приобрели? А сидеть без света как целый день? У нас и в Новый Год бывают отключают – отключат вечером и включат в два-три часа ночи. Как сидеть без генератора?
Если у нас нет света – значит все. Не только у нас – по всей старой части Ревды так. Все идет от света
Жители частного сектора города предполагают, что регулярные отключения света связаны с износом сетей. По их словам, энергетики ничего не ремонтируют, оборудование давно устарело.
Антон Бизяев, житель улицы Чернышевского:
- Обычно, если отключают с утра, то до шести вечера.
Новое ничего не ставят. Те же самые провода, подстанции. Ничего нового, ничего не ремонтируют, не делают. А потребление идет все больше и больше.
Аварийное отключение нередко приводит к поломке бытовой техники, к выходу из строя электрических котлов и стабилизаторов. Жители частного сектора стали страховать имущество – однако, оказалось, что получить компенсацию не так просто.
Ирина Тихонова, жительница улицы Керамическая:
- В прошлом году у нас сгорел котел. Я работала в ночную смену, когда пришла домой, в дальней комнате уже все замерзло, все вышло из строя. Побежала горячая вода по всему полу, ламинат вздулся, гарнитур тоже. В общем, ущерб материальный был приличный. Когда мы попросили справку, что происходят скачки от 118 до 238, нам эту справку никто не дал, естественно. И страховку нам никто не выплатил.
Что могут сделать жители частного сектора в этой ситуации? За советом мы обратились в прокуратуру Ревды. Ее сотрудники рассказали нам, как необходимо действовать. Для того, чтобы у прокурора были законные основания проверить качество оказания услуги, установить, соответствует ли напряжение ГОСТу, гражданам необходимо подать индивидуальное или коллективное заявление.
Евгений Андриянов, помощник прокурора Ревды:
- В принципе, такие проверки – это не новость. Нам уже приходилось ранее их проводить. То есть, мы выезжаем с проверкой, замеряем уровень напряжения на ближайшей электроподстанции и затем идем просто по квартирам и смотрим, как там и что.
Также можно обратиться в Отдел контроля Департамента государственного жилищного и строительного надзора, который находится по адресу улица Цветников, дом 20. У них есть полномочия для проверки качества предоставляемых коммунальных услуг гражданам.
Евгений Андриянов, помощник прокурора Ревды:
- Необходимо выяснить, каковы причины данных постоянных аварийных ситуаций. Это может быть, например, маломощное оборудование. Вся эта информация у энергосетевой организации может быть запрошена. Если чего-то недостаточно, то прокурор в судебном порядке будет требовать увеличить мощность, поставить какие-то иные объекты инфраструктуры, которые позволят обеспечить достаточную мощность.
Кстати, руководство энергоснабжающей компании «МРСК Урала» уже пообещало дать нам комментарий. Сейчас технический персонал предприятия анализирует ситуацию и прорабатывает пути решения проблемы.
Алла Карпович, Павел Пенкин, телекомпания «Единство».