Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Над капремонтом домов в Ревде нависла угроза. По словам подрядчика «ТриАлСтрой», занимающегося ремонтными работами, кто-то подговорил жителей, чьи дома «капиталят» в данный момент, объявить «бойкот» и не подписывать акты приемки. Хотя весомых причин для «бойкотирования» нет. Все это стало грозить срывом графиков сдачи отремонтированных домов, а значит — к задержкам с ремонтом следующих на очереди. Общественный совет по ЖКХ собрался, чтобы разобраться в ситуации.
В пятницу, 16 февраля, на встречу с общественниками пригласили представителей многоквартирных домов, где сейчас идет капитальный ремонт, представителей компании-подрядчика «ТриАлСтрой», которую назначил Фонд содействия капитальному строительству в наш город, и представителей администрации Ревды.
— Мы собрались, так как появились вопросы как от строителей, так и от жителей многоквартирных домов, где сейчас идет капитальный ремонт, — начал встречу председатель Общественного совета по ЖКХ Валерий Гуляков. — Раз вопросы появились, значит, их надо уяснить, что-то изменить. Чтобы ничего не стопорилось и капремонт шел своим чередом.
— Мы производим капитальный ремонт на 60% домов, — взял слово представитель «ТриАлСтроя» Анатолий Лукоянов. — На какие-то дома люди выйдут в ближайшие недели, когда освободятся с других объектов. Но я бы хотел поговорить о другом. Есть жалобы о том, что один из старших по дому агитирует всех не подписывать никакие документы по приемке. Поймите, мы коммерческая организация. Мы выполняем работу по ремонту ваших домов. Все вы — участники этого ремонта. И нам нужно от каждого дома по две подписи жителей. А мне сейчас сообщают: «Нам сказали ничего не подписывать». Но мы не можем остановить теперь весь процесс.
Представителей домов попросили конкретизировать, в чем собственно их претензии, из-за которых они не подписывают акты сдачи. Как оказалось, в одном из домов не уверены в качестве ремонта крыши. И эту неуверенность вселяет один сломанный лист шифера.
— Вдруг крыша летом от дождей потечет? Вот не потечет, тогда подпишем! — говорят жители.
— Но мы не можем ждать до лета! — сокрушается подрядчик.
— У подрядчика гарантия — пять лет, — встает на защиту заместитель главы администрации Александр Краев. — Мы уже третий год работаем с этой компанией, и всегда все замечания быстро устраняются. Поэтому, если потечет — отремонтируют, и не будет течь.
— А мы и не знали, что есть гарантия, — согласились с доводами горожане.
Решено — лист шифера уже должны были поменять, акты подписать.
В другом доме жители пожаловались на то, что строительная бригада не компетентна. Подрядчик жильцов услышал, ремонтников поменял. Стало лучше. Правда, через месяц. Но это еще раз показывает, что «ТриАлСтрой» всех слышит и реагирует.
В ходе долгих разговоров удалось все-таки докопаться до сути проблемы. Ремонт домов принимает Фонд, строительный контроль, управляющая компания и администрация. С жителей лишь собирают подписи. Сами ревдинцы не видят, что сделано внутри — правда, далеко не все в этом и разбираются. Что ещё примечательно — не во всех ремонтируемых многоквартирниках есть старший по дому, что тоже усложняет взаимодействие с подрядчиком.
Исходя из всех замечаний и вопросов, Валерия Гуляков подвел итог:
— Необходимо определить старших по домам и оформить это документом. Также прошу вас сообщить Анатолию Викторовичу Лукоянову и в вашу управляющую компанию фамилии, имена и телефоны ответственных за приемку ремонта жителей. Все работы должны поочередно оформляться. Как строителями, так и жильцами. Есть замечания — записали в акт приемки. Если видите в процессе ремонта, что недобросовестно работают строители, сообщите об этом их начальнику — телефоны есть на информационных щитах.
Андрей АГАФОНОВ. Фото Андрея Агафонова