Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Во вторник, 14 августа, депутаты, входящие в состав комиссии по муниципальной собственности и ЖКХ, провели выездное заседание на полигоне «Горкомхоза». Цель — разобраться в одном из актуальных вопросов этого года: изменение в системе сбора, утилизации и переработке мусора.
10 гектаров засыпали мусором
С 1 ноября все мусорные вопросы Ревды будет решать региональный оператор, которым в результате конкурса стал первоуральский «Экосервис» («Информационная неделя» №29 и 30 от 24.07.2018 и 31.07.2018).
Во вторник депутатская комиссия отправилась на мусорный полигон, чтобы из первых рук получить актуальную информацию. Здесь на их вопросы ответили директор «Горкомхоза» Ринат Хужин и представитель «Экосервиса» Владимир Мисилов.
Ринат Васильевич сделал краткий отчет о состоянии полигона.
— Полигон открыт в 1992 году. Первая очередь — 10 гектаров, уже подходит к завершению, скорее всего к концу лета мы ее законсервируем. И начнем работать на новой очереди, то есть еще 10 гектаров, которые прошли экспертизу в 2013 году. Проектная мощность второй очереди — 1,5 миллиона тонн. Наш полигон, по расчетам, сможет принимать мусор до 2032 года. Согласно территориальной схемы регоператора, на наш полигон будут привозиться «хвосты», то есть это тот мусор, который прошел сортировку и переработку.
Хотели семь контейнеров, оставили два
Депутаты выслушали директора «Горкомхоза» и буквально засыпали вопросами представителя «Экосервиса».
— Каким образом будут строиться ваши взаимоотношения с «Горкомхозом»?
— «Хвосты» мы сюда повезем после того, как будет построен завод по сортировке ТБО в Первоуральске в 2019-2020 годах. Он есть, но не в том состоянии, чтобы заниматься сортировкой на должном уровне. На сегодняшний момент подписано соглашение с областью, о том, что инвестпрограмма подтверждена. Сейчас уже идут проектно-изыскательские работы. До момента пуска завода схема будет оставаться старой: сюда будут идти только отходы из Первоуральска, Ревды и Дегтярска. Из других городов — нет.
— Планируется ли введение раздельного сбора мусора? Если планируется, то когда и с помощью какого оборудования?
— Первоначально планировали семь контейнеров разного цвета. Но решили оставить два контейнера под пищевые и непищевые отходы, то есть органика и неорганика. Завод будет остальное разделять. Если не перемешивать бумагу с пищевыми отходами, он справится.
— Для этого нужны будут новые контейнеры?
— Будет просто добавлен один контейнер, на котором будет написано, например, «Под органику». Со «Спецавтобазой» тоже заключается соглашение, ждем подписания. Сейчас пока будет работать старая техника. Через год-два будем рассматривать переход на европластиковые контейнеры. Для них нужны будут машины с задней загрузкой.
Услуги нет, а заплатить придется
Если на технических вопросах долго не задерживались, то вот вопрос о тарифе заставил включиться в обсуждение почти всех участников комиссии.
— Что для отдельно взятого жителя изменится с вашим появлением? — спросил Лев Фейгельман.
— Раньше плата за мусор рассчитывалась, исходя из квадратных метров жилплощади. Но мусор же производят люди, а не квадратные метры. Есть норма мусора, которая определена на каждого жителя — 2, 27 кубометров на человека в год. Тариф, который утверждается властями за вывоз и утилизацию 670 рублей за куб мусора. Перемножаем две цифры, получаем 100-113 рублей плата с жителя.
— А сейчас сколько? — спросил Анатолий Сазанов руководителя УК «Антек» Александра Томилова.
— Если квартира 56 кв.метров, то получается. 2,27 кубов. Получается тоже 120 рублей, но с квартиры. А тут с человека.
— Если прописано три человека, то платить в три раза больше? — уточнил Анатолий Сазанов.
— Тарифы утверждает государство. Мы только выполняем.
— Государство-то средне-европейские тарифы берет? — не унимался Сазанов.
— Ну, это вопрос уже к государству…
— Тариф введется уже с 1 ноября. Услуга по разделению и сортировке мусора планируется вводиться только в 2020 году, — включился в разговор председатель думы Андрей Мокрецов. — Совсем не факт, что этот завод будет построен. Как вы прокомментируете данную ситуацию?
— Услуга же будет оказываться. Я имею в виду, сбор и вывоз мусора…
— Не соглашусь с вами. Если потребитель платит за сортировку мусора, за экономию места на полигоне, то должен быть перерасчет тарифа. В противном случае, получается, необоснованная прибыль.
— Если у вас есть претензии по необоснованной прибыли, можете в соответствующие инстанции заявить. Регоператору дается три года на обустройство его инфраструктуры.
— То есть вы не будете оказывать часть услуги, которая просчитана в тарифе — вы согласны?
— Сбор и вывоз мусора для населения будем оказывать в полном объеме. Сортировку и переработку — нет.
Сырой вопрос
Озабоченность депутатов этим вопросом вполне объяснима — именно им с 1 ноября придется отвечать на вопросы недовольных увеличенными суммами в платежках жителей.
— А как так получилось, что ваша компания выиграла конкурс? — прозвучал напоследок вопрос.
— Цена на обрабатываемый куб у нас получилась самая выгодная.
— А кто-то еще выше хотел?
— Ну вот, например, Ринат Васильевич тоже заявлялся…
— Ну, Ринат Васильевич… — затянул депутатский хор.
Встреча, по мнению, депутатов так и не позволила до конца понять — зачем нужен региональный оператор, как с 1 ноября точно будет работать система сбора, утилизации и переработки мусора.
— Есть ощущение, что этот вопрос еще очень сырой. То, что он не проработан — это факт, — резюмировал Андрей Мокрецов
Пока решаем спорные вопросы
Ринат Хужин, директор «Горкомхоза»
— Пока вообще никаких вопросов нет, есть регоператор, который выбран и он приступит к работе с 1 ноября. Надеюсь, что до 1 ноября все спорные вопросы должны решиться потихоньку. Сейчас пока мы получили договор на услуги. Там пока цифр нет никаких.
Что регоператор будет делать с мусором
Владимир Мисилов, представитель «Экосервиса»:
— Как сегодня предоставляется услуга? Оператор загружает машину, вывозит мусор на полигон. Но сейчас действующее законодательство говорит о том, что захоронить мусор без обработки нельзя. То есть перед тем, как захоронить на полигоне отходы, мы должны его обработать — вытащить всю фракцию, которая может пойти во вторичную обработку. Задача оператора — минимизировать хвосты, которые будут попадать на полигоны. Сейчас заключен договор с Сухоложским цементным заводом о том, что фракция РДФ, которая не попадет на полигон, будет идти на топливо для печей. Фракция будет сжигаться, а пепел пойдет на производство цемента. Также будем производить техногрунты. Только этот завод будет выбирать 20% вторичных отходов.
Ольга ВЕРТЛЮГОВА