Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
В конце февраля стало известно о том, что «Спецавтобаза» из-за разногласий с регоператором «ТБО «Экосервис» решила покинуть рынок перевозчиков ТКО. Об этом руководство компании поставило в известность администрацию города на заседании депутатской комиссии по ЖКХ. Правда, была еще призрачная надежда, что удастся договориться, которая испарилась накануне праздничных выходных: регоператор прислал официальное письмо, что с 1 апреля вывозить мусор с улиц города будет своими силами. Мы поговорили с коммерческим директором ООО «ТБО «Экосервис» Радиком Хисамутдиновым, который дал собственную оценку происходящему в Ревде.
Без техники мы бы не выиграли конкурс
— Итак, с 1 апреля регоператор сам займется вывозом мусора в Ревде…
— Да, все маршруты у нас есть, ГЛОНАСС подключен, диспетчеризация налажена. В Ревде у нас уже есть представительство на улице Мира, 25. Сейчас планируем посадить туда еще дополнительно диспетчера, который будет работать по заявкам. Так что такой внезапный отказ «Спецавтобазы» работать нас не пугает. Мы готовы к подобным ситуациям. Думаю, что ревдинцы не почувствуют разницы.
— А достаточное количество мусоровозов вы сможете обеспечить?
— Мне известно, что на местах почему-то муссируется миф, будто у нас нет своего автопарка. Так вот — это неправда. На конкурс мы выходили не «пустые». Нам было бы просто не попасть в этот конкурс, если бы мы не показали парк техники, который есть. На сегодняшний день у нас в наличии есть 20 единиц техники. К 1 апреля мы покупаем еще четыре мусоровоза и один ломовоз под крупногабарит. Это только наш личный транспорт, а сколько машин работает с нами на субподряде. Если и этого будет недостаточно, где-то подкорректируем графики, перекинем машины. Уверен, мы справимся.
Не платить призывают только в Ревде
— Почти три месяца действует реформа. И все это время в Ревде мусорная тема не утихает: общественники призывают не платить за вывоз ТКО, требуя перерасчета. На всех территориях, которые вы обслуживаете, подобная ситуация? Или Ревда — это уникальный случай?
— Ни в одном из городов нашей зоны общественников, которые выступают с такими заявлениями, нет. Только в Ревде.
— Эти действия каким-то образом сказались на собираемости платежей за мусор?
— Пока трудно сказать. На сегодняшний день у нас есть данные только по платежам жителей частного сектора. Там всего 17%. У нас нет пока информации, сколько мы получили от жителей многоквартирных домов. Мы понимаем, что первые счета могут быть не совсем корректные в части количества прописанных. Например, людям приходят квитанции на пять человек, а по факту проживает два. Люди, естественно, оплачивают за двоих. То есть то, что выставлено, не совсем «бьется» с тем, что оплачено. Вот когда выйдут скорректированные счета февраля, станет понятно, какая собираемость. И эти 17% могут превратиться в 47%.
Почему «Спецавтобазе» перестало хватить денег
— Вернемся к «Спецавтобазе». Один из камней преткновения, который и стал причиной отказа ревдинского мусороперевозчика работать, это несоответствие: начисления ведутся в кубометрах, а расчеты — за фактический вес мусора. То есть факту, предприятие за один и тот же объем работ с приходом регоператора стало получать значительно меньше. Вы можете объяснить, почему так твердо стоите на своей позиции — платить за тонны? Ведь, как утверждают представители «Спецавтобазы», законодатель предусмотрел несколько вариантов расчетов с транспортировщиками мусора, в том числе — и за объем, как раньше.
— Представители «Спецавтобазы» либо сами заблуждаются, либо намеренно вводят всех в заблуждение. Если мы говорим о транспортировке, то здесь регулируемся постановлением Правительства №505 «Правила определения коммерческого учета», где речь идет о разных вариантах расчета с транспортировщиками мусора. Первый — по массе, то есть то, что взвешено на полигоне. Если весы на полигоне сломались или их нет — по объему мусоровоза. Еще один способ — по объему контейнеров при раздельном сборе ТКО. Почему «Спецавтобаза» упускает этот момент — мне непонятно.
— На заседании депутатской комиссии прозвучало предложение просить вас уступить хотя бы в части крупногабарита, то есть рассчитываться за него по объемам. Это вообще возможно?
— Никакого отдельного расчета по видам отходов быть не может, потому что эти отходы не разделены никак. У нас плата за крупногабарит «сидит» внутри платы за ТКО, процентовка никаким образом не выделена. Они что, будут возить бытовой мусор и крупногабарит в разных машинах? Как это считать? Мы не готовы рисковать, идти в разрез с федеральными постановлениями, которые регулируют все эти процессы, даже во имя сохранения каких-то социальных моментов.
— Почему, на ваш взгляд, перевозчикам перестало хватать денег?
— Могу объяснить. В Ревде всегда был самый дорогой куб — 475 рублей, в который было заложено много чего. Это бизнес, на котором раньше определенные люди неплохо зарабатывали. А сейчас мы обрубили эту возможность и собираемся поменять ситуацию.
Вы знали, например, что «Спецавтобаза» обслуживала всего 70% частного сектора Ревды? Мы вводим новые маршруты, будем охватывать незадействованные точки, чтобы у людей не возникало вопроса — за что они платят такие деньги?
К пластику Ревда пока не готова
— А когда в Ревде начнется дуальный сбор отходов?
— До конца 2019 года точно — это требование государства. Сейчас я попросил руководство города, чтобы «Горкомхоз» оставил после 1 апреля свои контейнеры.
Потому что быстро купить новые баки у нас не получится, так как мы вынуждены действовать только через торги. Да, мы уже заявились на конкурсную покупку 100 железных контейнеров. Но это займет какое-то время.
— А почему покупаете не пластиковые евроконтейнеры?
— Потому что нет оборудованных для них контейнерных площадок. Места сбора и накопления ТКО закреплены за собственником земли. В 90% случаев — это администрация города. Как только администрация Ревды решится, объявит конкурс на строительство новых площадок, так мы начнем заказывать пластиковые контейнеры для дуального сбора ТКО, несмотря на то, что закупка контейнеров не является обязанностью регоператора и не включена в тариф.
— Как жители частного сектора могут сообщить, что им нужны ваши услуги?
— У нас есть горячая линия. И туда уже сейчас звонят жители частного сектора и говорят, например, что нет необходимости ездить два раза в неделю, или приезжать за мусором лучше в 17.00, а не в 12.00, как у нас по графику. Если обратится несколько жителей, мы внесем изменения. Потому что, мы ориентируемся в первую очередь на людей.
Беседовала Ольга ВЕРТЛЮГОВА