Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
С начала 2020 года в пунктах приема коммунальных платежей стали брать комиссию за оплату квитанций «Энергосбыта». Всего 1%, но и это вызвало волну возмущения, особенно у пожилых горожан. На этом фоне читатель «Ревдинского рабочего» Евгений Люханов рассуждает о том, что вся система сбора платы за «коммуналку» в Ревде крайне неудобна и ее нужно реформировать.
Евгений ЛЮХАНОВ, житель Ревды
В народе часто говорят: «Новый год — новые сюрпризы». На сей раз отличился «ЭнергосбыТ Плюс», решивший сэкономить на населении, на удобстве людей.
Многие ревдинцы, привыкшие оплачивать коммунальные счета через одну из четырёх городских касс ООО «РКЦ ЖКХ», с удивлением обнаружили, что с этого года платежи по квитанциям «ЭнергосбыТ Плюс» (а это не только электроэнергия, но и домофон, кабельное телевидение, взносы на капремонт) принимаются с комиссией в 1%.
Кассир «РКЦ ЖКХ» (к ней лично — никаких претензий) вежливо предлагает специально сходить на Мира, 25, в офис «Энергосбыта», чтобы оплатить эти квитанции без комиссии. А там (тоже достаточно вежливо) возмущённым бабушкам и дедушкам начинают что-то объяснять про «электронные сервисы» и «онлайн-технологии»...
Но ведь дело здесь совсем не в том, что «онлайн» является некоей панацеей, и всех пенсионеров надо за уши затаскивать в Интернет. Проблема, на мой взгляд, лежит совершенно в иной плоскости. У меня тоже давно настроены все необходимые электронные сервисы, но, тем не менее, уже много лет я оплачиваю «коммуналку» через кассы РКЦ. Почему?
Все мы помним, как в последние годы прошла «эпидемия» банкротств (формальных и неформальных) ряда управляющих компаний. Причина — цепочка неплатежей. Население не платит управляющим компаниям, те — поставщикам энергоресурсов. Как результат, «ресурсники» начали массово отказываться от посредничества «управляшек». А что получили в итоге мы? По целой пачке ежемесячных счетов-квитанций. Чтобы разобраться с этой пачкой, порой уходит больше недели. Где-то приходится сталкиваться с неточностью расчётов и ошибками бухгалтеров, где-то с необоснованным начислением пени… И Интернет здесь, повторяю, не панацея.
Кстати, за оплату счетов ряда компаний банки тоже берут комиссию, даже если эта оплата производится через онлайн-сервис.
Вот поэтому и было удобно и выгодно оплачивать всю пачку счетов через кассы РКЦ. Хотя бы по принципу «одна очередь — одна операция в месяц». А теперь, в свете последних решений, и этот вариант стал невыгодным.
А ведь в соседнем Екатеринбурге всё гораздо проще и удобнее. Управляющие компании заключают договор с Единым расчётным центром (ООО «ЕРЦ») — специализированной организацией, занимающейся начислением, сбором коммунальных платежей с населения и их распределением по контрагентам.
Один раз в месяц в почтовые ящики жильцов приходит письмо. С одной единственной квитанцией. На одном единственном листе бумаги. С расчётами по всем услугам ЖКХ, независимо от количества поставщиков этих услуг. Оплатить же эту квитанцию можно любым способом: так же онлайн, без комиссии, а можно и через развитую в городе сеть пунктов приёма платежей «Фрисби», тоже без комиссий — для тех, у кого нет возможности пользоваться Интернетом. В этих кассах «Фрисби» можно попутно ещё и «Е-карту» пополнить. Очень удобно.
Абсолютно не понимаю, в чём заключается «уникальная специфика» Ревды, что мы не можем перейти к такой понятной и удобной для людей схеме сбора коммунальных платежей, как в Екатеринбурге. Мы, напротив, всё дальше и дальше уходим от здравого смысла.
Призываю представителей городской власти ненадолго отвлечься от «проблемы» переноса памятника Ленину и подумать, как трансформировать систему сбора коммунальных платежей, повернуть эту бюрократическую машину лицом к населению, для этого хотя бы отчасти изучив екатеринбургский опыт. Кстати, роль их ООО «ЕРЦ» в нашем варианте можно было бы возложить на наше, уже существующее ООО «РКЦ ЖКХ».