Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
С 1 мая по 11 мая в Ревде введен особый режим — теперь управляющие компании должны дезинфицировать все подъезды и придомовые территории раз в три дня (раньше раз в неделю). Подобные меры не у всех вызывают восторг. В первый день усиленной дезинфекции мы проехали по городу и узнали, как к нововведениям относятся коммунальщики.
Расходы выросли
Первомай в этом году стал рабочим для очень большого числа людей. Управляющие компании вывели внушительное число сотрудников для того, чтобы максимально эффективно справиться с новой задачей.
— Мы сегодня должны обработать 32 дома компании «РЭП» и три дома «Комбытсервиса», — рассказывает директор УК РЭП Андрей Соколов. — Сейчас люди работают без выходных. И вот сегодня «красный день» — это наши прямые убытки, потому что двойная оплата идет. Прикинули, эти 11 дней нам обойдутся, как минимум, в 200 тысяч рублей.
На возросшие затраты жалуется и директор УК «Кирзавод» Александра Беляева:
— Сейчас расходы выросли. Если раньше респиратор стоил 70 рублей, то сейчас 300 рублей, плюс бесплатно никто работать не будет. У нас 13 домов в управлении, каждый день выводим двух человек. Обязательно обрабатываем подъездные двери, ручки, почтовые ящики, поручни, перила, стены тоже, но не так обильно.
Ревдинцы относятся к нововведениям по-разному.
— Кто-то ругается, кто-то выносит пироги, — рассказывает начальник ремонтно-строительного участка «Уюта» Надежда Капустина. — Кто на три буквы пошлет, кто спасибо скажет. Претензии, как правило, две. Первая — зачем вы ходите, разносите заразу, у нас все хорошо, вы только все испортите. Вторая — что это за обработка такая быстрая, нужно все тщательно делать, а вы непонятно просто брызгаете хлоркой. Объясняем, что это дезинфекция, а не уборка подъездов. Все равно не понимают.
В управлении компании 178 домов, в каждом подъезде, уверяет Надежда Капустина, сотрудники обрабатывают все поверхности, кроме стен.
Чат для коммунальщиков
Замдиректора Управления городским хозяйством Сергей Филиппов тоже не отдыхает в эти праздники — именно он контролирует, как управляющие компании справляются с дезинфекцией. В первый день замечаний практически не было. Правда, он указал представителю «Уюта», что дезинфекторы работают без специальных костюмов, а это небезопасно.
Контролировать процесс помогает специальный чат в WhatsApp, который создал Сергей Филиппов и куда включил директоров всех 14-ти УК и ТСЖ города.
— Сейчас мы все отчитываемся перед ни вот там, — говорит директор УК «Антек» Александр Томилов. — Это и удобно, и мотивация. Потому что все видят, кто из коллег что сделал, и не хочется быть хуже остальных.
На наш вопрос, что делать ревдинцам, если дезинфекторы к ним так и не дойдут, Сергей Филиппов отвечает:
— Если вдруг дом не обработали — пусть люди обращаются в ЕДДС по телефону 3-17-72. Оттуда всю информацию передадут мне, буду разбираться. Хотя уже были такие случаи, что люди возмущаются, якобы, у них подъезд не обработали, а потом выясняется, что обработка была, акты подписаны, а человек просто не увидел. Я считаю, сейчас у нас все идет спокойно, организованно, в обычном режиме.
Мы возместим затраты
Между тем затраты управляющим компаниям все-таки возместят. Об этом сооющила глава города Ирина Тейшева:
— Мы заранее собрали потребности управляющих компаний по запросу Министерства ЖКХ. И сейчас из резервного фонда Свердловской области получим 800 тысяч рублей, чтобы возместить затраты управляющих компаний на обработку и спецодежду, которые они понесут в течение вот этих 11 дней. Эти средства выделяют тем территориями, где зарегистрирован СOVID-19. К сожалению, Ревда в их числе.
Ольга ВЕРТЛЮГОВА