Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Со своей будущей профессией Марина Гильманова определилась уже в детском саду. Она точно знала, что будет певицей. И девочка упорно шла к своей мечте — окончила ревдинскую Детскую музыкальную школу, училище имени Чайковского в Екатеринбурге и Российскую Академию музыки имени Гнесиных в Москве. Сейчас Марине 28 лет, последние 10 из них она живет в столице, преподает вокальное мастерство, является постоянной участницей различных конкурсов. Несколько месяцев назад Марина «сколотила» свою группу — вокальный квартет «The cap of music», где она является и солисткой, и администратором, и даже стилистом.
— Марина, почему ты переехала в Москву?
— Когда я решила, что стану певицей, точно знала — нужно поступать в «Гнесинку». Лучше этой Академии нет ничего. И я рвалась туда. Окончив музыкальное училище в Екатеринбурге, собрала чемоданы и отправилась в Москву. Мне говорили, что с первого раза поступить невозможно, но я никого не слушала и не думала, смогу или не смогу. Видимо, благодаря моему «боевому» настрою, все прошло хорошо. Самый важный экзамен, от результата которого зависит, пройдешь ты дальше или нет, — вокал. Его я сдала на высший балл. Меня зачислили на вокальный факультет, специализация — сольное пение. Сразу скажу, что закончила Академию с «красным» дипломом.
— Родители не боялись тебя отпускать?
— Боялись, конечно! Это было для них нереальным стрессом. Но они мне доверяли и всегда поддерживали. Мне никогда не говорили «нет». Хочешь чего-то — делай! В первый раз в Москву мама поехала вместе со мной. Если бы я поехала одна, встала бы, наверное, на вокзале и стояла. Мама была на всех моих концертах, приезжала, когда я сдавала государственный экзамен в Академии. Если бы ее не было в зале, я бы умерла от страха! Но еще большим стрессом для них стало, когда ко мне переехала моя младшая сестра Дарина. Обе дочки уехали! Но мы всегда на связи, они в курсе наши дел. Мы рассказываем родителям все-все, даже то, чего бы не нужно. Правы мы в этом или нет, не знаю, может, надо их поберечь от лишних переживаний, а мы обе звоним и жалуемся в трубку по очереди. Я очень хотела перетащить родителей в Москву. Но папе в Ревде хорошо, здесь он состоялся профессионально.
— Как встретила столица провинциальную девчонку?
— Это было дикое испытание! Я никогда до этого времени не жила отдельно от родителей. И тут я попадаю в общежитие! Это темно-зеленые обои, коричневый потолок, летающие тараканы. А я брезгливая до ужаса! Вокруг тебя непонятные люди, у тебя нет личного пространства, ты не можешь побыть в одиночестве. Ужасные туалеты, где вместо двери байковое одеяло. Первое время мне было очень сложно. Кстати, многие талантливые музыканты, у которых могло бы быть большое будущее, начинают спиваться именно в общежитиях. Там постоянно проходят какие-то тусовки с шумными застольями...
— Тебя это миновало?
— Мне это не интересно. Я до сих пор не пью и не курю. Был момент, когда мои соседи по комнате перестали со мной считаться. Я могла лежать с температурой под сорок, а в комнате вечеринка. В какой-то момент я поняла, что мне либо нужно собрать в кулак весь свой характер и поставить их на место, либо меня заклюют. Я взъерепенилась, что мне вообще-то не свойственно. Но зато потом все знали, что Марина в одиннадцать ложится спать, значит, в комнате веселиться нельзя. После этого случая я стала сильнее, все бабочки из головы и живота куда-то сразу улетели (смеется). Оттуда я съехала, к своему счастью, на четвертом курсе. И поставила себе задачу — никогда в жизни больше не жить в общежитии, ни при каких условиях!
— Устроиться на работу было сложно?
— Вообще работать я начала с самого первого дня. Пока училась, много пела в различных коллективах. Хваталась за любые заработки: участвовала в массовках, работала на корпоративах, на свадьбах, аниматором на корабле — сейчас всего и не упомнишь. Когда в моей жизни случился «принц», он был категорически против того, чтобы я пела. Внушил, что нужно заниматься чем-то более приземленным, что приносит неплохой доход. Я решила пойти в салон красоты. Поступила в Академию парикмахерского искусства «Долорес». Поработала полгода в салоне и поняла, что это не мое, не нужны мне эти большие деньги. Я все-таки певица и буду петь дальше. Возвращаться в музыку нужно было аккуратно, потому что за это время я успела растерять все свои связи. Начала с того, что пошла в детскую эстрадную студию «Сказка» преподавать. Мои ученики добивались успехов, занимали призовые места на конкурсах. Это мое, у меня получается, я вижу определенный результат. Мои дети на сцене самые красивые и самые поющие. Сейчас я работаю в двух музыкальных школах и трех эстрадных студиях. Плюс даю частные уроки. Москва — город, который заставляет существовать масштабно.
— В таком напряженном графике у тебя находится время и на творчество. Не так давно ты создала свою группу...
— Ой, она возникла, можно сказать, спонтанно. Но я этому безумно рада! Я участвовала в музыкальном конкурсе «Инновации в образовательной системе», где представляла факультет эстрадного вокала музыкальной школы. И мне не хватало одного номера, в котором можно было бы показать красоту многоголосья. Я взяла двух своих бывших учениц и пригласила сестру Дарину. Мы сделали песенку, получилось чудесно! После конкурса, когда у меня брали интервью, журналист спросил: «Вы существуете как группа?». И я такая: «Хм... Да!» Идею решили не забрасывать. Но одна из девочек, Лиза, была немного слабовата в плане вокала. И случайным образом в моей квартире появилась Полина — девочка, которая приехала в Москву из Нижнего Тагила. В один из вечеров мы разговорились, и она рассказала, что когда-то пела. Я предложила ей попробовать отрепетировать вместе. Первая репетиция — и получается круто! Чего лично мне не хватало в звучании — оно появилось. Класс! Я за нее схватилась! И быстро-быстро пошло: мы поехали на конкурс, где стали лауреатами второй степени, уже дали два концерта. Нам очень комфортно вчетвером. Мы сейчас разъехались на месяц. И мне так грустно... Правда!
— Почему ваша группа называется «The cap of music», и кто пишет вам музыку и тексты?
— Название образовалось в тот же день, когда мы ехали на конкурс. Я же не могла выйти и объявить, что выступает просто группа. Нам хотелось что-то такое уютное, звучащее. Буквально за полчаса до концерта, перебирая все английские слова, включая названия ягод, начали экспериментировать. Так и родилось «The cap of music» — чашечка музыки. Меня оно устраивает. Музыка и тексты пока не наши. Они принадлежат известным исполнителям, но это та музыка, которая не на слуху. Она сложная и интересная. Мы ее меняем под себя, делаем аранжировку. Сейчас начнем придумывать что-то свое, потому что нам этого не хватает. Будем подбирать музыкантов, с живой музыкой будет совершенно другое звучание.
— О чем ваши песни?
— О любви! Правда, пока мы поем только мужские англоязычные песни. Они просто чудесные! Мужчины о любви поют лучше, чем женщины! Тексты, конечно, приходится адаптировать, потому что если их перевести на русский язык — получается, что девушкам это петь нельзя!
— Есть какой-то артист, на которого вы равняетесь?
— Из российских нет! На западной сцене есть такие, так как на зарубежной эстраде молодым талантливым исполнителям проще реализоваться. У нас тоже есть много молодых музыкантов, которые пишут и поют потрясающие вещи, но они не могут выйти на широкую публику, проявить себя. Пока существуют такие исполнители, как МакSим, Сергей Лазарев и Юлия Ковальчук, которые не умеют петь, никто никогда не пустит на эстраду хорошо поющего человека. Зачем эстраде себя принижать? Грустная тенденция у нас. Меня это удручает. Да и люди не воспримут другую музыку, им больше по душе грустные песни Стаса Михайлова и Елены Ваенги.
— А вы планируете пробиваться на большую эстраду?
— Нет, не хочу! У меня, так скажем, было туда несколько ходок. Одна из них — участие в полуфинале конкурса «Новая волна» в 2005 году. Я столкнулась с такой горой грязи, о которой сейчас и вспоминать не хочется! Есть люди, готовые перешагнуть через себя. А есть те, которые ни за что не согласятся этого сделать. Я не готова чем-то пожертвовать, чтобы петь на эстраде. Конечно, сейчас моя цель — зарабатывать при помощи своей группы, реализовать свои творческие амбиции. Но это можно сделать и без выступлений на большой эстраде. Например, выступлениями в различных клубах, на корпоративах.
— Можно обойтись и без продюсера?
— Сейчас один знакомый мальчик нашел нам продюсера. Я пока веду переговоры. Но до конца не уверена, что он нам нужен. Для чего? Чтобы забирать себе все деньги? Хм... А творчество тогда пропадет! Мы всё, в принципе, можем сделать сами, это тяжело, но интересно. Образы создаю я — пригодились навыки стилиста. У Даши есть навыки режиссера-постановщика. Пока вкладываться приходится в рекламу, в фотосессии, в афиши. Но это на начальном этапе. Когда группа сделает себе имя, эти вложения не будут нужны. Покупка костюмов... А разве плохо купить себе новое платье? Больших расходов требует только участие в конкурсе. Например, чтобы попасть на ту же «Новую волну», нужно предоставить демо-запись группы. Сделать ее в Москве очень дорого. Но все это потом окупается, если не в финансовом плане, то хотя бы в эмоциональном.
— Вы планируете гастролировать?
— Я очень хочу дать концерт в Ревде, но пока не знаю, как это сделать. В наших клубах играет музыка несколько другой направленности. Мне подсказали, что можно попробовать в «Победе». К концу лета мы, наверное, уже решим эти вопросы. Постараемся сделать несколько концертов в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге. А осенью в Ревде. Это родное место, родной город. Хочется, чтобы люди услышали хорошую музыку.
— Не планируешь возвращаться в родной город?
— Я рада, что родилась в Ревде. Но мое место там, где я сейчас живу. Столица дала мне намного больше, чем дала бы Ревда. Москва полностью мой город — от макушки до пяточек. По своему ритму жизни, по своему облику. Когда я уезжаю куда-то, я скучаю по Москве — по улицам, по людям, по тем событиям, которые могут произойти только там. В Ревде мне тесно. На нее мне в последнее время очень грустно смотреть. Куда ни глянь — пьющие компании. Помню, когда мне было 16 лет и в «Цветниках» проводились дискотеки, мы ночью после них шли домой одни. И нам было не страшно. Сегодня я боюсь пройти по Ревде ночью. Мне даже в Москве не так страшно, как здесь. Было бы классно, если бы Ревда была как раньше — хорошей и доброй.
— Неужели совсем не скучаешь по местам своего детства?
— Мне безумно не хватает сугробов (смеется)! Ощущения зимы. Зима здесь и в Москве — разная. В Москве дождь, сыро, грязно, снега нет. Двориков нет, где малыши возятся в сугробе. Мороза нет, под ногами не скрипит, личико не покалывает и снежинки на окнах не рисуются. Зима там менее приятная, чем здесь. Еще мне нравится природа. Классно, что такой город есть! У меня здесь остались друзья. Самые яркие воспоминания связаны с Ревдинской музыкальной школой — первые гастроли, ночные поездки, первые друзья. Меня там помнят и любят, и я там всех люблю.
— Как, на твой взгляд, поставлена культурная жизнь в Ревде?
— Здесь другая музыка, другие танцы. Я часто тусуюсь на нашем сайте, мне интересно, что происходит в нашем городе. «Голос Ревды» смотрю в Интернете. С точки зрения музыки — мне не понятно, почему эти люди выбрали именно эти песни, когда вокруг столько много хорошей музыки. С точки зрения самого конкурса — это классно! Я горжусь людьми, которые стремятся к творчеству и не боятся себя показать! Здорово, что возродили конкурс «Мисс Ревды». Нужно обязательно выбирать местную красавицу. В Ревде, кстати, парадоксально много красивых девушек. Я удивляюсь, как они здесь замуж выходят?!
— А сама планируешь создать семью?
— До 25 лет у меня не было цели выйти замуж. Сейчас я понимаю, что это нужно. Семья — важная единица общества. Это то, что должно быть у каждого человека. Мне бы хотелось, чтобы мой брак был единственным. Хочется, чтобы раз и навсегда. Я хорошо представляю, какой должна быть моя семья. Мечтаю воспитать своих детей так, как меня воспитала моя мама. Я безумно откровенна с родителями, и мне не сложно было общаться с ними ни в каком возрасте.
— Каким должен быть твой супруг?
— Классным! Ярким! И обязательно творческим, иначе нам будет сложно, мы должны смотреть в одну сторону. Он не должен подавлять мои амбиции. Мне не нужно, чтобы он в меня вкладывался, главное, чтобы поддерживал. Чтобы я чувствовала эту поддержку. Он должен делать меня счастливой и хотеть много детей. Иначе никак.
Блиц:
О чем ты мечтаешь?
— Я много о чем мечтаю! Мечтать — это классно! Я считаю, что ставить одну цель – это глупо. Хочется, чтобы каждый день был счастливый и радужный. Чтобы не было забот. Чтобы я просыпалась, и мне хотелось улыбаться, обнимать всех. Чтобы рядом были близкие люди, чтобы папа и мама были здоровы и ни в чем не нуждались. Чтобы моя сестра хорошо устроилась в этой жизни, и у нее все было отлично. Если у моих родных все хорошо, тогда и я счастлива.
Ты веришь в чудеса?
— Верю! Я до сих пор верю в Деда Мороза. Каждый год пишу ему письмо на восьми листах. Там различные желания, но из них только одно материальное — килограмм ирисок. Я их очень люблю! И вот однажды перед Новым годом ко мне на работу пришел Дед Мороз и подарил килограмм ирисок. Все! С тех пор я уверена, что все мои мечты точно осуществятся!
Какие новые черты характера дала тебе Москва?
— Я стала жестче и проворнее. Потому что в этом городе все нужно успеть, схватить, сделать.
Если у тебя в руках книга, то какая?
— Недавно прочитала «Герой нашего времени», «Над пропастью во ржи». Безумно хочу прочесть «Пролетая над гнездом кукушки». Мне стыдно, что раньше я не читала классику. Я была из тех детей, которые говорили: «Читать? Да потом!» Сейчас мне хочется это прочесть, это отличная возможность отрешиться от реальности. Из современных писателей могу почитать Пелевина. А еще мне очень важно, чтобы это была книга, в которой можно перелистывать страницы. А не «планшетник», электронные книги не дают ощущения волшебства.
Если в наушниках играет музыка, то какая?
— Из инструментальной музыки — Dave Brubeck, John Coltrane, Michael Brecker. Чаще всего — Incognito, Jill scott, Erykah Badu. Из русской музыки — Лаччо, Зимавсегда. Классику вообще не слушаю в плеере.
Если ты смотришь фильм, какого он жанра?
— Какой-нибудь романтичный обязательно! Недавно посмотрела «Полночь в Париже» — фильм, после которого хочется летать. Я люблю легкие романтические истории. С детства не смотрю ужастики, очень их боюсь. Люблю сказки, «Морозко», например.
Ты сова или жаворонок?
— Я голубь (смеется). Могу поздно лечь и рано встать, если нужно. Моя мама, например, чистая сова, а папа — чистый жаворонок. Мама только ложится спать, а папа уже встает. Он может встать в четыре утра и читать книгу. Для нас загадка — как это у него получается!
Если ты готовишь себе завтрак, то какой?
— Обязательно варю себе кофе и добавлю в него много молока. Кофе только варю, мне нравится сама идея того, что я стою с туркой. Глазированный, либо творожный сырок, но чтобы на нем было много сметаны и джема. Я люблю мой маленький эгоистический завтрак. Полтора часа по утрам собираюсь, час из них — завтракаю. Потому что это единственная возможность за весь день побыть одной и покушать.
Чего ты боишься больше всего?
— Остаться одна. Я очень сильно тоскую, когда вокруг нет людей. Мне важно, чтобы у меня всегда были друзья и близкие люди. Страшно, когда тебе некому позвонить.
Кому ты можешь доверить всё, все свои секреты, переживания?
— Только маме.
Опиши себя в трех словах.
— Позитивная. Счастливая. Летящая.
Хорошо проведенный отпуск, это какой?
— Дома. Чтобы меня никто не трогал, я много кушала и спала. Чтобы мама с папой рядом. И совсем-совсем не работать. И телефона нет или он отключен.
Место, где хочется побывать или куда хочется вернуться?
— Уже была и хочется побывать еще в Бельгии и Брюсселе. Мечтаю об Италии, Литве и Латвии. Если убрать все жизненные неурядицы и дать мне много-много денег, я бы года два посвятила путешествиям. Побывала везде, где только возможно. Но только при условии, что обязательно вернусь в Россию. Я поняла, что я патриот. Я бы никогда не уехала из России. Просто бы не смогла. У нас столько всего удивительного, чего нет в других странах. Взять даже Германию, где все правильные, все ходят по одной линии, и в шесть вечера спать ложатся. У нас только жизнь начинается, а они спать ложатся — как это так?! Никогда больше туда не поеду!
Надежда МОЛКУЦ, газета "Информационная неделя"