Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Не так давно в нашем округе появились пчеловоды – крестьянско-фермерское хозяйство «Медовый спас». Они активно стали претендовать на огромные земельные участки нашего округа, причем их интересуют довольно лакомые кусочки территории: лесной массив на Гусевке, поле в районе Шумихи и еще два участка по 300 с лишним га. Общая площадь испрашиваемой пчеловодами земли почти 900 га. Это практически все свободные участки земли, которые другие фермеры, а их у нас немало, хотели бы занять для выращивания картошки или кормов для скота. Но Николай Николаев хочет разводить на этой земле пчел. И активно оттаивает свои права в суде. Кстати, он не является учредителем фермерского хозяйства, а действует по доверенности одной дамы, которую в нашем округе никто не видел.
Давайте разберемся, что же все-таки нужно новоиспеченным фермерам: сладкий мед или лакомая земля?
Только факты
Факт первый. В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей КФК (крестьянское фермерское хозяйство) «Медовый спас», главой которого является Зиновьева Е.А., было включено 24 июля 2012 года. И согласно выписке, основными видами деятельности ИП Зиновьевой Е.А. являются разведение пчел, а также разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы. Обратите внимание, что речь идет о пчелах, кроликах и пушных зверях. Ни сенозаготовок, ни разведения крупного рогатого скота в видах деятельности КФК нет.
Факт второй. Уже 22 ноября 2012 года от госпожи Зиновьевой Е.А. поступило первое заявление: она просила утвердить схему расположения и предоставить в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 46 га в районе реки Дальняя Шумиха для организации пчеловодческой пасеки и увеличения объемов получаемого меда и пчеловодческой продукции. После получения официального отказа последовали заявление в суд, которое тут же попало судье Парамоновой, и она вынесла решение в пользу «Спаса.
Факт третий. Вскоре от «Спаса» в администрацию поступило еще два заявления. Они стали претендовать еще на два земельных участка: один в урочище Исетское – это поле в 102 га, другой – 30,6 га к северу от Гусевской дороги. В заявлениях Зиновьева Е.А. указала, что участки необходимы не только для пчеловодства, но уже и сенокошения. При этом ее ничуть не заботило то, что на эти участки претендовали еще два местных фермера, занимающихся заготовкой сена и выращиванием скота. Ни бизнес-планов, ни других обоснований от этого фермерского хозяйства в администрации никто не видел, поэтому землю пчеловодом опять не дали. И снова они обратились в суд, где их дела чудесным образом опять попадают той же госпоже Парамоновой и снова выносятся решение в пользу «Спаса».
Факт четвертый. 13 ноября этого года от КФХ ИП Зиновьевой Е.А. поступили еще два заявления. На сей раз она захотела еще два огромных земельных участка: 362 га в районе реки Кислянка Дегтярская для сенокошения и иных видов сельскохозяйственной деятельности, другой – площадью 358 га для создания семейной животноводческой фермы по разведению крупного рогатого скота мясных пород. И опять – ни бизнес-планов, ни обоснований. Дайте и все тут.
Итак, когда сопоставишь все эти факты, невольно задаешься вопросом: «А нужны ли «Спасу» пчелы?» Разве только в качестве прикрытия – ведь так красиво заявлять, что просишь землю под пчеловодство!
Не вдаваясь в юридические тонкости
По закону испрашиваемые участки сначала необходимо обследовать, и в случае их возможного предоставления в аренду, опубликовать для всех потенциальных арендаторов официальные сообщения в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Но, пользуясь несовершенством законодательства, «Спас», ссылаясь на нормы закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в судебном порядке потребовал утверждения представленных в администрацию схем участков.
Администрация, в принципе, оказалась в тупиковой ситуации: если согласует схемы расположения испрашиваемых «Спасом» участки без процедуры обследования и опубликования информационных сообщений, то сразу получит иски от других фермеров, которые будут лишены права претендовать на эту землю.
Понятно, что в такой двоякой ситуации администрация не спешит выполнить требования суда по предоставлению участков «Спасу» и пытается отстаивать интересы других фермеров, которым земля нужна нисколько не меньше. Кстати, фермеры, претендующие на участки, которые требует «Спас», реально и не первый год производят сельхозпродукцию.
Вопросов больше, чем ответов
Странное дело, но от предлагаемых участков «Спас» категорически отказывается. Хотя, по сути, какая разница, где ставить ульи? Пчелы собирают мед на расстоянии до 1 км от пасеки и могут летать за кормом за 6 км. Максимальное расстояние, которое преодолевается пчелами – 13, 6 км.
Кстати, многие пчеловоды содержат своих пчел на стационарных пасеках, потому, что, находясь на одном месте, пасека в очень редких случаях бывает обеспечена хорошим медосбором на протяжении всего сезона.
А может быть, испрашиваемые 898,6 га нужны «Спасу» как раз для того, чтобы постоянно перевозить улья? И большой вопрос, что будут продавать фермеры, если получат землю: обещанный мед или участки под строительство?
Странно и то, что вместо разведения кроликов и пушных зверьков – видах деятельности, внесенных в Единый государственный реестр, «Медовый спас» вдруг решил косить сено и разводить крупный рогатый скот. А если вскоре эти фермеры захотят захапать еще больше земли, они будут говорить о разведении динозавров? А что, это звери крупные, им много места надо, почему бы ради них не потребовать отобрать землю у тех, кому ее уже дали?
Впрочем, «Спас» уже сейчас мечтает оттяпать землю у тех, стоял в очереди на получение участков с 2009 года и в настоящее время занимается оформлением документов на землю. Удивительно, что суд их в этом поддерживает: а как иначе трактовать решение суда по участку в районе Шумихи?
Мы своей земли не отдадим!
Люди, чьи интересы пострадают в случае исполнения судебных решений по предоставлению земельных участков «Спасу», отдавать новоиспеченным пчеловодам свои участки не собираются. Обращаются во все инстанции.
Из письма инициативной группы губернатору Свердловской области:
«Уважаемый Евгений Владимирович!
Мы, жители городского округа Ревда, просим Вас остановить произвол, который творит на нашей территории крестьянско-фермерское хозяйство «Медовый спас» Зиновьевой Е.А.
С 2009 года мы стояли в очереди на получение земельных участков под личное подсобное хозяйство в районе урочища «Шумиха». В 2011-12 г.г. все свои участки мы наконец получили, за что искренне благодарны работникам городской администрации, оформили и поставили на кадастровый учет. Сегодня нашу землю собираются отнять: «Медовый спас» подал очередное исковое заявление в суд, чтобы признать выдачу земли недействительной. Сомнительная контора хочет оставить без земли почти 300 человек Зная, как работает судебная система, возникает вопрос, как все судебные иски этой организации, а их подано уже около 6 штук, попадают всегда одному и тому же судье? Эта дама выносит все решения в пользу «Медового спаса», особо не разбираясь в ситуации, при этом игнорируя земельный кодекс, по которому мы получили свои участки. Мы неоднократно были на приеме в администрации города, где нам пояснили, что идут судебные разбирательства. Данное дело мы стали отслеживать сами, так как этот якобы фермер Николаев ходит по городу и хвастается тем, что скоро наша земля перейдет к нему, потому что в суде у него «все в порядке». Известно, что судебные тяжбы Николаева финансирует организация «Руском» из Екатеринбурга. Что же в конце концов происходит, ведь 90-е годы уже прошли, а открытый грабеж, теперь уже земли набирает обороты.
Фактически «Медовый спас» ведет рейдерский криминальный отъем всей оставшейся на территории сельскохозяйственной земли».
Из письма фермеров: «Мы, фермеры городского округа Ревда, просим Вас разобраться и помочь нам в ситуации, которая происходит с сельскохозяйственной землей в нашем округе. Не так давно у нас появилось некое КФК «Медовый спас», которое зарегистрировано только в конце 2012 года. И сразу начали писать заявления в администрацию на получение земли. Может быть, это и было бы нормально, если бы они не требовали всю оставшуюся сельскохозяйственную землю. Так как у нас распределение земли происходило с 2002 года, то на сегодня свободно только около 1000 га. Многие из фермеров, которые живут и работают в Ревде, тоже писали заявления на эту свободную землю. Нас неоднократно собирали в администрации и объясняли, что надо все разделить и договориться между собой. Потом узнаем, что всю эту землю получают через суд какие то якобы фермеры. В администрации нам пояснили, что пытаются отстоять эту землю правовыми методами, но, к сожалению эти дельцы выигрывают все суды. Причем суд не учитывает Земельный кодекс, он выносит решения отдать землю без публикации, тем самым лишая других фермеров возможности претендовать на эти же участки и на законных основания участвовать в торгах.
Мы решили во всем разобраться, оказалось все еще гораздо хуже, чем нам объяснили официально. От этого Медового спаса выступает господин Николаев, кто-то его финансирует, потому что в арбитражном суде Свердловской области он (при этом не юрист) выигрывает все суды моментально, да и все его дела попадают почему то одному и тому же судье. После этого он сразу идет к судебным приставам с требованием к администрации о незамедлительном исполнении всех решений. Администрация обжалует эти решения, но судья еще до вступления решения в законную силу, подписывает требования о незамедлительном исполнении.
Мы искренне не понимаем, почему суды стали заниматься распределением с.х. земли, если по закону эта прерогатива муниципалитетов.
Евгений Владимирович, мы уверены, что только Вы сможете разобраться в этом запутанном деле, нельзя допустить, чтобы и землю начали захватывать рейдерскими методами. Мы на этой земле работаем много лет и отдать 1000 га земли якобы под пчеловодство, причем вместе с лесами и реками, а часть этой земли находится на берегу Ревдинских водоемов, считаем просто преступлением. Помогите нам и администрации города не допустить такого произвола.
С искренней надеждой и уважением к Вам, фермеры Ревды»
Комментарий Татьяны Машкиной:
– Ситуацией с пчеловодами заинтересовались корреспонденты из Областной газеты. Оказывается, случаи захвата земли подобным образом в области уже были и, разумеется, нет никакой гарантии, что КФК «Медовый Спас» будет использовать землю по назначению. Дело в том, что по действующему законодательству через год-два арендаторы имеют право выкупить землю. А когда они станут собственниками земли, мы уже не сможем контролировать их деятельность.