Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Выселение из квартиры за долги по оплате коммунальных услуг — отнюдь не байка для «запугивания» должников, а вполне конкретная угроза. Если в ваших квитанциях долг перевалил за сотню тысяч, то можете не сомневаться, что скоро придут они. Такую операцию можно было бы назвать «Взломать должника!», но приставы скромно говорят: «Выселяем».
Улица Российская, дом 35. На дворе пятница — день последних звонков в школах и детских садах. Время близится к обеду. Во двор через арку то и дело заходят выпускники и просто учащиеся школы №3. Их взгляды тут же попадают на необычную разночинную бригаду — судебные приставы, администрация города, участковый уполномоченный, скорая помощь, представители Управляющей компании и журналисты. Особенно интересно становится, когда вся эта команда входит в один из подъездов.
В этом доме, в квартире №91, живет должник, за которым числится долг более 160 тысяч рублей за коммунальные услуги и содержание жилья. Мужчина отказывался платить, об аресте квартиры был извещен, но ничего, чтобы противостоять процессу выселения, не предпринял. Хозяина заблаговременно оповестили, что выселять будут 24 мая, с ним или без него. Добровольно переезжать мужчина отказался.
Разговор с неплательщиками был коротким. Позвонив и постучав в дверь, судебные приставы отыскали среди жильцов понятых, чтобы засвидетельствовать вскрытие и опись, и принялись расконсервировать квартиру. Сотрудник Управляющей компании с помощью «универсальных ключей» — топора и гвоздодера — за пару минут взломал дверь. Двухкомнатная квартира с облезшими обоями и почерневшим потолком свидетельствовала о том, что к созданию уюта хозяин совсем не стремился. Судебные приставы начинают описывать имущество — каждый, даже самый мелкий, предмет, принадлежащий хозяину, чтобы тот потом не заявил о пропаже чего-нибудь. За этим следят участковый и понятые. Когда крупную мебель описали, ее начинают выносить из квартиры рабочие. Напрашивается логичный вопрос — куда теперь «пойдет» должник и его имущество?
— В более маленькую квартиру, — отвечает судебный пристав-исполнитель Ревдинского районного отдела Наталья Кукушкина. — Выселение за неуплату всегда так и проводится. Мы не оставляем должника на улице, а перевозим в помещение меньшей площади. Сейчас у него «двушка», а будет жить в «однушке». Взламывать дверь — это законно, ведь мы потом вообще его можем и не найти. Сейчас все описываем и перевозим в предоставленное помещение.
Задолженность никуда не денется — она останется в том же размере. Плюсом к ней придется оплатить и перевозку имущества. За неуплату не предусмотрено уголовной ответственности, поэтому, если должник продолжит накопление долгов, судебные приставы будут «работать с ним индивидуально».
К таким мерам, к сожалению, пока приходиться прибегать, потому что количество неплательщиков в нашем городе продолжает расти. Видимо не все верят, что в один прекрасный день в помещение меньшей площади могут переселить и их. Правда, под такие жесткие меры попадает только муниципальное жилье. Из приватизированных квартир так выселить не могут.
— Да, эта квартира — муниципальная, — рассказывает начальник жилищного отдела администрации городского округа Татьяна Гильманова. — Для приватизированных квартир у нас другие санкции и штрафы в случае возникновения крупной задолженности. Выселение в нашей практике не первое. Кто-то соглашается добровольно, кого-то приходится взламывать. Надеемся, что такие примеры, как сегодня, станут показательными, горожане задумаются и будут вовремя оплачивать квитанции. А эту квартиру теперь отдадут тем, кто стоит в очереди на жилье.