Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
С 1 сентября Роспотребнадзор больше не занимается жалобами граждан на «коммуналку». В связи с изменениями в законодательстве право жилищного надзора перешло к Государственной жилищной инспекции (Федеральному жилищному надзору). Информацию подтвердил руководитель местного отделения Роспотребнадзора Александр Ульянов.
Жилищные отношения определяются Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№354 от 06.05.2012 г.). Согласно пункту 161 Правил, государственный контроль над соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, теперь осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (государственным жилищным надзором). Поэтому жалобы, которые прежде рассматривали специалисты Роспотребнадзора, сейчас нужно направлять в жилищную инспекцию.
Ближайшие подразделения Государственной жилищной инспекции находятся в Екатеринбурге и Первоуральске. Но это не значит, что в Ревде контроля над качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг не будет. В Жилищном Кодексе появился термин «муниципальный жилищный контроль». Под ним понимается «деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами». Муниципальный жилищный контроль наделен определенными полномочиями в части регулирования отношений между потребителями и поставщиками коммунальных услуг.
О том, как обратиться в Государственную жилищную инспекцию, и как правильно оформить жалобу, читайте в следующих номерах «ИН».