Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
На внеочередном заседании Думы, которое состоялось 10 октября, рассматривался всего один вопрос: выделение субсидии теплоснабжающей компании для погашения части долга перед поставщиками. Тем не менее, обсуждение длилось достаточно долго и, благодаря рвению депутата Гринцова, выступающего «против» выделения денег ТСК, оно получилось весьма многогранным и информационным. Несмотря на многословность, аргументы Сергея Ахшеновича оказались не убедительными — депутаты опять проводили ему ликбез.
Суть вопроса
Поскольку вопрос касался изменений бюджета, перед депутатами выступила Ольга Костромина, начальник финансового управления администрации округа:
– В целях обеспечения отопительного сезона 2013-2014 годов предлагается произвести перераспределение бюджетных средств в части местного бюджета на сумму 9 миллионов рублей по разделу «Коммунальное хозяйство». Увеличены расходы по целевой статье «Субсидии ООО «Теплоснабжающая компания» на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы за счет уменьшения расходов по целевой статье «Инвестиционная программа «Развитие системы водоснабжения УМП «Водоканал» городского округа Ревда на 2010-2020 годы». Общая сумма доходов, расходов и объем дефицита бюджета не изменилась.
Еще Ольга Александровна сообщила, что общая задолженность ТСК составляет 114 миллионов рублей. Текущий долг энергетикам составил 2,4 миллиона, газовикам — 19, Водоканалу — 8 и РКЗ — 2, 9 миллиона рублей. Самым крупным кредитором остается СУМЗ — ему теплоснабжающая компания задолжала 88,8 миллионов рублей, и практически вся эта задолженность — просроченная.
Депутаты уже были готовы приступить к голосованию, но Сергей Гринцов изъявил желание высказать свое особое мнение.
Обвинить не получилось
Депутат от ЛДПР довольно долго и уверенно говорил о том, что деньги давать нельзя. Якобы муниципалитет, не являясь соучредителем ООО, не может проверить эффективность работы предприятия и расходования выделяемых ему бюджетных средств. Технический директор ТСК, присутствующий на заседании Думы, разъяснил незнающему депутату:
— Наше предприятие не скрывает свои расходы, — сказал Вадим Великоречин. — Каждую неделю мы предоставляем заместителю главы администрации справку о движении денежных средств. Документацию предприятия ежегодно проверяют, в том числе и Счетная Палата, поэтому говорить о том, что неизвестно куда уходят средства — необоснованно. Есть объективные причины неэффективности работы ТСК, и в этом надо разобраться. Не все на сегодняшний момент зависит от нас, поэтому мы и просим субсидии. Кроме этого, 10% нашего капитала принадлежит УМП «Водоканал», так что, проверяйте, никто ничего не скрывает.
Константин Торбочкин, председатель депутатской бюджетной комиссии добавил:
— Хоть ТСК и коммерческая организация, тем не менее, 131-й федеральный закон говорит о том, что организация обеспечения теплоснабжением возложена на муниципальное образование, это один из приоритетов. Конечно, есть доля правды в том, что все мы проверить не сможем, но ежеквартально на бюджетную комиссию Теплоснабжающая компания предоставляет балансовый отчет, и мы видим все показатели.
Зато как поговорил!
Сергей Гринцов не унимался. Для полноты впечатлений он вспомнил о наказах избирателей, и особенно волновался по поводу того, что город не может купить новое футбольное поле. Да он и детские площадки купить не в состоянии, если бы не СУМЗ со своей благотворительностью. О социальной ответственности УГМК депутат Гринцов тоже сказал, а потом намекнул, что раз СУМЗ такой ответственный, тогда и долги-то вроде как отдавать заводу ни к чему. О том, что завод – это, прежде всего, несколько тысяч работающих, со своими семьями, заботами и проблемами, Гринцов забыл. Получается, они должны нести бремя долгов жителей города?
Говорил Сергей Ахшенович долго и пламенно, вспомнил о многих городских проблемах. В общем, выступал…
— Честно говоря, в ваших предложениях не услышал конкретики. Что бы вы могли предложить в качестве альтернативы? — спросил Максим Сладков у Сергея Ахшеновича.
—У нас есть куда израсходовать эти девять миллионов! Почему мы должны отдавать их ТСК? Потому, что СУМЗ грозится отключить тепло?
— СУМЗ не подает тепло в город, — начал объяснять незнающему депутат Лев Фейгельман. — В последнее время традиционно Теплоснабжающая компания начинает отопительный сезон своими силами. То есть теми мощностями, которые есть в ТСК на балансе. Она может бесперебойно обеспечивать город теплом при температурах от ноля и выше. При понижении температур нужна подпитка от СУМЗа. Когда из-за аварии с электроснабжением не было хозпитьевой воды, руководитель ТСК обратился на завод с тем, чтобы на этот день СУМЗ своими мощностями город подпитал. Это было сделано. Также ТСК не может своими мощностями поставить тепло на поселок ЖБИ. Это исключительная прерогатива Среднеуральского медеплавильного завода.
Депутат Торбочкин добавил:
— Даже сейчас мы не пытаемся взыскивать задолженность, а продолжаем подавать тепло. С такими платежами от компании прогнозируем увеличение долга до 140-150 миллионов. Завод будет подавать тепло в любом случае, но для того, чтобы был диалог межу ТСК и предприятием, необходимо сделать хоть какие-то платежи.
— Вы рассуждаете не как народный избранник, а как главный бухгалтер завода, — крикнул в ответ Сергей Гринцов. — Почему тогда именно сейчас заговорили о субсидии?
— За субсидией ТСК обращалось еще в июле, и в августе. У нас есть письма от руководства. Но рассмотрение этого вопроса все откладывали, — объяснил депутат Торбочкин. — Все ваши лозунги — популистские: давайте потратим деньги туда, сюда. Вы найдите решение какое-то здравое, как сделать так, чтобы ТСК вовремя расплачивалось со всеми кредиторами, а население с ТСК. Вот и поработайте как депутат с избирателями.
Голосование
Терпение депутатов было на пределе. Первой не выдержала Наиля Зайнулина:
— Все понятно. Давайте ставить вопрос на голосование.
Из пятнадцати присутствующих на заседании депутатов, среди которых были представители разных партий и взглядов, четырнадцать проголосовали за предоставление субсидии ТСК. Борис Захаров признался, что проголосовал «за» потому, что ТСК — главная компания, обеспечивающая комфорт в городе и делает много для того, чтобы поставки тепла и горячей воды были бесперебойными. Тамара Кинева считает, что приняла правильное решение и другого выхода из ситуации нет. А Олег Емашев заявил, что проголосовал однозначно «за» потому, что просто не имел права поступить по-другому. Только один депутат Гринцов голосовал «против». Вот только против чего? Наверное, заниматься демагогией всегда проще. Вот когда ответить не за что, можно и нужно скандалить и оговаривать других.
___
Комментарий
Константин Торбочкин, председатель комиссии по бюджету, финансам и экономической политике:
– Судя по итогам голосования, депутаты трезво оценивают ситуацию с задолженностью ТСК. Не понятна попытка Сергея Ахшеновича придать вопросу политическую окраску. Расцениваю это как непродуманный и популистский шаг. О каком «выкручивании рук» СУМЗом может идти речь, если 9 миллионов — это лишь десятая доля общего долга ТСК перед предприятием и пойдут эти деньги для приобретения энергоресурсов, необходимых при генерации тепла. О погашении всей суммы долга с ТСК в создавшихся экономических условиях речь не идет. Как производители тепловой энергии, мы понимаем, что искусственное сдерживание роста тарифа на тепло при регулярном повышении цен на энергоресурсы заведомо делают этот бизнес убыточным. Тем не менее, СУМЗ, как социально ответственное предприятие, будет продолжать отапливать город, потому что в зимний период собственных мощностей ТСК для этого не хватит.
___
По словам Вадима Великоречина, долг СУМЗу соизмерим с тем, что нам должны управляющие компании и ТСЖ, то есть фактически население — 75 миллионов рублей. Из них 25 млн. руб. — текущая задолженность, 50 млн. руб. — просроченная, из них половина – это задолженность больше года.